Игорь Болеславович

4 Лип

Иду прощаться с Игорем Болеславовичем Пясковским. Большим человеком, большим педагогом и музыкантом.

Мы знали его с разных сторон. Едва защитившись, он читал всю теорию у нас, первокурсников, мы шумели и хихикали, а он терпеливо повторял свое, продуманное и прослушанное. Нас он любил: мои письменные работы почему-то принимал сразу, а Татьяна Александровна потом возмущалась: “Игорь! Что это такое?”
Это классика: симфонизм и старинная полифония, Мясковский и Джезуальдо. А еще у него были разнообразнейшие фольклорные интересы: мы были рядом во всех экспедициях, вместе ходили по селам, вместе хлебали столовский борщик, втайне мечтая о постном супчике, вместе пили воду из колодца и по вечерам играли в “ассоциации” и “испорченный телефон”, помню, как он слегка обиделся, когда мы загадали его как Пьера Безухова. А мы-то считали это наивысшей похвалой: образец бескорыстия, самоотверженности и прямодушия…

Игорь Болеславович! Мы всегда будем помнить Вас: Вашу тетрадку с армянским каталогом, старательно переписанную специально для меня, Ваши выступления на наших защитах – моей и двух Юриных, я помню, как на защите его докторской Вы, уже похудевший от болезни, но внезапно пронзительно красивый седой человек с классическим профилем, сказали, мудро и доброжелательно улыбаясь: “Я – за конвенцию…”

…и последний Ваш звонок ко мне: Вы обратились по имени-отчеству, хотя я всегда была для Вас студенткой. И Вы так и сказали, слегка запнувшись на отчестве и предложив мне оппонирование: Елена Эрнстовна, я помню Вас как хорошую студентку. Окажите честь моему аспиранту…

А для меня честью было Ваше предложение, как для нас честь – называться Вашими учениками.

Спасибо, Игорь Болеславович! Мы были Вашими хорошими студентами. А Вы были нашим хорошим, очень хорошим педагогом.

Відповідей: 8 to “Игорь Болеславович”

  1. Ольга 4 Липня, 2012 at 2:06 pm #

    Низько схиляю голову перед пам”яттю про цю Мудру Людину

  2. mamache 4 Липня, 2012 at 2:12 pm #

    Рано їхали з Юрчиком на роботу і весь час говорили про нього. і згадувалося тільки веселе і приємне. як він у фольклорній експедиції слухав пісню, баби скінчили, а він у повній тиші каже: ФРИГИЙСКИЙ МИНОР.

    я і нині: включили Шопена, стою і думаю: от Ігор би зара подумки оце відхилення в середній частині будував би вертикально…

  3. Кит Василь 4 Липня, 2012 at 4:23 pm #

    Дякую. Світла пам’ять — це і є Ваші слова.

    • mamache 4 Липня, 2012 at 7:18 pm #

      дуже світла пам’ять про дуже світлу людину. згадуємо – і все з посмішкою…

  4. Тетяна 4 Липня, 2012 at 8:03 pm #

    Я була чи не першою його аспіранткою… Страшенно вдячна, що він не написав за мене ані слова. Не виправляв, а робив одне іронічне зауваження – і мій текст переставав мені подобатись 🙂 Але коли казав: “Це цікаво!” – можна було пишатися… Одного разу я не змогла перевести на українську фразу із своєї статті “Он (путь героя) чреват трагедией…” Ігор Болеславович на секунду замислився і написав: “Він стикається з відчаєм.” Ось зараз все в мені стикається з відчаєм, бо його більше нема…
    А ще сьогодні в автобусі, коли їхали до крематорію, два його аспіранта сперечалися про семіотичний метод аналізу музики. І у обох був аргумент: “Ігор Болеславович це схвалив!” Він і справді б це схвалив…

    • mamache 5 Липня, 2012 at 6:46 am #

      а я принагідно згадала, як ми ховали Валентина Володимировича Дубравіна, великого музиканта. Було кілька музик, такий імпровізований духовий оркестрик, непогано загалом грали, але кілька разів лажонулися таки. Я розізлилася і гарикнула: “Дед бы убил за такую игру”.

      це я про те, що ВОНИ продовжують бути з нами – як найвищий суд і арбітраж.

  5. Валентина 10 Липня, 2012 at 2:34 pm #

    Светлому человеку – светлая память… низко склоняю голову.

Залишити коментар