Мисевские песни

24 Лис

Ложимся спать. Я простудилась и хриплю, поэтому пытаюсь отговориться: сегодня песен не будет, певец не в голосе. Но маленький Гоша настаивает:
– Лена, давай попробуем!
Начинаем с любимого “Юного барабанщика”. Ты смотри, ничего пошло…
– Лена! А что ты говорила «голос пропал»? Никуда он не пропал. Нормальный голос. Красивый.

Уж сколько раз твердили миру… конечно же, я начинаю петь дальше весь репертуар. Подряд попадают «Алеша» Колмановского и «Журавли» Френкеля. Размышляю попутно: сколько же в этой музыке итальянского! Вот счастливо обнаруженная струя; гибкая ариозность, идущая от классической оперы, и живость народной песенно-танцевальной итальянской стихии так причудливо преломились в послевоенных песнях — как способ вдохнуть новую жизнь в отвердевшие и стремительно дряхлеющие гипсовые формы. Размер 6/8 в обеих песнях — баркарольный: плюс к этому в «Алеше» хорошо слышна сицилиана, неспешный пасторальный танец, а в «Журавлях» — тарантелла, только опять же замедленная. Раньше я уже писала о замедлении темпов как признаке монументализации и как следствие — окостенения; но здесь еще дышит искреннее чувство, еще проглядывает эмоциональная неподдельность и непосредственность. И вспоминается безыскусное исполнение «Журавлей» Марком Бернесом, тем и прекрасное — что БЕЗыскусное.

Мисевин тоже задумывается.
– Лена! А давай я тебе песню спою.
– Давай.
– Мне кажется… порою… что биллиааааард…
на столе там лежал шаааарик…
а рядом ещеееее одиииииин…
и они попали в луууузу, прикрепленную к столу…
И еще много куплетов про бильярд, в который он играл вечером на моем ноуте. И каждый куплет начинается словами «мне каааажется…»

Наконец бильярдная песня спета.
– Лена, давай опять ты.

Ммм, как насчет Гребенщикова?.. «Город золотой». «Стучаться в двери травы». «Я хотел бы опираться о платан». На «Платане» Гоша решительно меня прерывает. Эзотерические тексты не пошли.
– Хватит, Лена. Давай спать.
И через секунду засыпает. А я продолжаю думать об интонационных истоках советской массовой песни и способах их деформации.

Відповідей: 17 to “Мисевские песни”

  1. papik 24 Листопада, 2011 at 6:41 pm #

    Музыку слушают все, а слышат немногие (с) Ушная раковина хитромудро устроена. Об итальянских корнях кантилены блеск. О замедлении/монументализации/омертвении сицилианы и баркаролы!

  2. mamache 24 Листопада, 2011 at 6:49 pm #

    А ведь не только. Еще есть окостенение жанра массовой песни (маршевость и русская (равно как и украинская) распевность свою роль отыграли уже давно. Я как-то писала об этом в посте об “Аиде” и марше “Взвейтесь кострами”. Даже незначительное замедление дает заметное утяжеление. Точно так, как незначительное ускорение дает лихорадочную суету. Не мне тебе рассказывать.

    кстати о гипсовых тетках. странно, но мне эта тетя, которая стояла за Вересочью (см. пост о черниговской поездке) не показалась такой уж тяжеловесной. я думала – почему? 2 версии: 1) прозрачность воздуха и 2) отсутствие лица. как думаешь?

    • papik 25 Листопада, 2011 at 8:10 am #

      Думаю, что прозначность воздуха наложилась на недавние впечатления от скифских баб в Переяславе. По сравнению с ними эта тетя – ланеногая грация.

      • mamache 25 Листопада, 2011 at 8:36 am #

        интересно, любой тоталитарный режим делает из женщин скифских баб?

      • papik 25 Листопада, 2011 at 10:23 am #

        У скифов был тоталитарный режим? о_О

  3. Валентина 25 Листопада, 2011 at 5:08 am #

    Тебе бы, Леночка, в научные руководители к нашему Шнуру !!! ::)) А главное – ВЫЗДОРАВЛИВАЙ !!!

    • papik 25 Листопада, 2011 at 10:27 am #

      Шнуру ничего не поможет.
      К сожатению, такие, как она дискредитируют гуманитариев в целом и консовское образование в частности. А ведь речь идет о штучном продукте. Что же делается там, где обучают толпы?

      • mamache 25 Листопада, 2011 at 10:33 am #

        а примерно то же самое. думаю, при тотальном оскудении умов уже не имеет значения, штучный это товар или серийный.

  4. Yuma che 25 Листопада, 2011 at 7:50 am #

    ахха. а меня он просит петь другие песни))))
    а в ответ поет мне ваши)))))

    • mamache 25 Листопада, 2011 at 8:35 am #

      та ну его, вашего Шнура

    • mamache 25 Листопада, 2011 at 8:37 am #

      уже новый этап. пошли песни собственного сочинения. позавчера куплеты начинались словами “мне кажется”. а вчера – “посредине дома”

  5. mamache 25 Листопада, 2011 at 10:34 am #

    хм… был ли у скифов тоталитарный режим…

    Хороший вопрос. матриархат может быть тоталитарным?

    • frauleinkaoru (@frauleinkaoru) 25 Листопада, 2011 at 11:15 am #

      конечно. жрк например

      • mamache 25 Листопада, 2011 at 11:19 am #

        *невинно хлопает ресницами*

      • papik 25 Листопада, 2011 at 2:48 pm #

        ЖРК – особый клинический случай.

    • papik 25 Листопада, 2011 at 2:47 pm #

      матриархат – только тоталитарен. Но у скифов не было матриархата. Это у амазонок был матриархат. Читайте Андруховича. Перверзию. Там в докладе Перфекция именно об этом есть

      • mamache 25 Листопада, 2011 at 3:02 pm #

        о, Перфекций!
        это что, апостол Павел?
        Перфекция послушать – так и Забужко пани Шалайзер.

Залишити відповідь на mamache Скасувати відповідь