Кира

10 Jun

Странно думать о том, что сегодня ей было бы восемьдесят. Красивой, доброй, смешливой и щедрой женщине, которой суждено было умереть внезапно и в полном расцвете.

и странно представлять ее старенькой и седенькой,
но даже такая она сегодня радовалась бы мне и моему дому и всем нам, я точно знаю. И волосы бы покрасила в такой милый цвет овсяной соломы, и накрутила бы на бигуди пушистые локоны. На Илюшкино рождение она привезла три серебряных ложечки и объявила: это всем моим внукам…

а мне двадцать лет, и я жарю печенку на узкой проходной кухне подольского клопятника. Печенка по 2.40, но пойди купи, на прилавках только голяшка по рупь девяносто и то по два кило в руки с довеском из осколков костей, да еще и в очереди,
а то печенка. Большой кусок килограмма в два с половиной, страшнейший дефицит с черного хода. Ее надо приготовить на ужин, сказала Кира. И рассказала как – сбоку срезать несколько ломтиков с ладошку, снять пленку, отбить, посолить и жарить.
Не сказала одного – сколько жарить. И я жарю – тридцать, сорок минут, час, полтора, подливаю воды и накрываю крышкой, дожидаясь, пока печенка станет мягкой. Миша приходит первым, заглядывает под крышку, с трудом прокалывает сизое картонообразное нечто вилкой и начинает старательно жевать.
В этот момент возвращается Кира, видит мое изделие, говорит только “Уй…”, достает остальную печенку, отхватывает еще несколько кусков, бросает на сковороду…
Через три минуты заносит тарелку – сочное, пахучее, красивое…
Дед злится. Могла бы и ту поесть, видишь, как она старалась…
Рано утром сквозь сон слышу, как Кира возмущается:
– Мишка! Меня бы убил за такую печенку, а ей ничего…
Не злобно, впрочем, распекает. Она ни разу не ругала меня за перевод продуктов. И вообще не ругала.

Спасибо вам, родные мои. Иначе я никогда бы не научилась готовить.

Відповідей: 2 to “Кира”

  1. Damilli Червень 14, 2015 at 5:58 am #

    Хто про що, а я про їжу🙂 щоб печінка не була тверда, рекомендують її солити тоді коли вона майже вже готова

  2. mamache Червень 14, 2015 at 7:20 am #

    свята правда

Залишити відповідь

