вдогонку

9 Jul

к предыдущему посту и видео.

В прошлом году была у меня мечта по дороге в Луганск выйти из поезда и дальше автобусом или электричкой – по шахтерским поселкам. Не сложилось. Жаль.

Но если все так и есть (а кино, даже документальное, создает, как известно, параллельную реальность, и прежняя держава в этом весьма преуспела), то в отношении этих людей, потенциального электората грядущих “туловищ”, сейчас прежде всего нужна социализация.
Как на меня – по типу той, которая проводится в отношении ромов. С заранее четким пониманием неэффективности громких одноразовых акций и невысокой эффективности вообще – как известно “сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит”. В цыганском быте, в его неукорененности есть особая привлекательность для определенного типа “бродячих душ” – вспомните романтические истории о поэтах и музыкантах, бежавших в табор. А в цивилизованном обществе социальные службы худо-бедно, но работают, в монастыре всегда накормят, а структура потребностей – она же разная бывает.
Есть смысл пересмотреть ленту в предыдущем посте, обратив внимание на режиссерский прием: детские глаза и лица крупным планом. А также на главную героиню, которая так романтично смотрит вдаль. А если не руки картинно на груди или козырьком ко лбу, а веник или тапок взять – и тараканов, тараканов?.. Слабо? Или фи, к чему вся эта бытовуха…

Генералы песчаных карьеров, говорю вам. Воровство и попрошайничество у ромов – ремесла. Такие же, как собирание металлолома, сортировка мусора, мелкая торговля, хранение наркотиков, гадание, шитье тапок, лужение посуды и заточка ножей. Это ключевой пункт для понимания природы занятости.
Я знаю об исключениях. Исключения лишь подтверждают правило.

Оградить, изолировать? Может, кому-то хотелось бы, но не получится. Необходима социализация. Не им – нам, ибо не им с нами, а прежде всего нам с ними жить.

Ну, и для очистки совести, положа руку на сердце.

Пара цыганских историй.

Цыганку ругают за попрошайничество. Огрызается: “умный просит – дурак дает”.

В Ужгороде когда-то части таборных ромов дали квартиры в многоэтажном доме. Через некоторое время выяснилось, что сантехника продана, а паркет снят и сожжен в костре.

Цыгане не любят стирать. И предпочитают многослойность в одежде. Потому нормально, не раздеваясь, просто нацепить свежий фартушек, а сверху новую футболку, пусть копеечную, но яркую. Есть страшная цыганская сказка: муж-покойник хотел забрать с собой жену, а она как начала раздеваться и снимать кофточку за кофточкой, так уже и петух пропел.

Это я про памперсы и одежду для переселенцев, кто не понял. Если параллели кому-то кажутся оскорбительными, не обижайтесь.

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: