Back in USSR. “Под счастливою звездою…”

11 Apr

это я вдогонку к посту про “Яблочко”. Как положено, в конце утренника в детсаду мы хором пели “Наш край” А. Пришельца – Д. Кабалевского:

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем.
Под счастливою звездою
мы живем в краю родном.

Девочки (я в том числе) раскачивались из стороны в сторону, как тоберезкаторябина, благо вальсовый ритм этому способствовал. И пускали лентами “волну”, как гимнастки. А в конце две девочки становились на одно колено, одна стояла вверху, из пяти протянутых лент делали звезду по чертежу золотого сечения – эстафета поколений от Евклида через Леонардо в мою старшую группу…

Песен с картинкой много было в моей жизни, думаю, я попала в такой период, когда ленинский план монументальной пропаганды как раз начинал давать отдачу. На деле осуществлялся (опять коммунистическая риторика!) великий принцип множественного и концентрированного воздействия на детскую неокрепшую психику и (забегая вперед) на психику растроганных зрителей…
Кстати, песня мне очень нравилась, Кабалевский таки неплохой мелодист. Потом я часто задумывалась: кто больше виноват в коллективном оболванивании? поэт? композитор? или наш одноногий музрук, чудесный Дмитрий Михайлович, для которого я готова была петь с утра до вечера?
Во всяком случае, не Дмитрий Михайлович. Это он уговорил маму отдать меня в музыкальную школу. Он знал: я вырасту и во всем разберусь.

***
Но почему оболванивание? Люди честно заблуждались, возражают мне, люди верили в светлое будущее, люди просто жили, в конце концов. Вот и сейчас после моих бэк-ин-юэсэса-постов немало народу начинает умиленно вспоминать младые годы. А я здесь не за этим. Я затем, чтобы, подобно незабвенному Аркадию Райкину, хлюпнуть из чайника в пижамные штаны обывателя. И пригрозить “вспомнишь свое детство золотое”…

Так вот. Вспомним детство. На одной из репетиций утренника у меня в трусах лопнула резинка. Добрейшая Адэла, воспитательница, английской булавкой втягивала резинку обратно, а мне пришлось надеть бязевые спальные труселя на завязочках, левой рукой через платье держать их, чтобы не упали, а правой играть на металлофоне русскую народную песню “Земелюшка-чернозем”.

О том, что можно просто посидеть в сторонке, речь не шла. Мильон терзаний никак не заслонялся призраком обещанного золотого детства. Небо падало мне на голову, слезы застилали глаза и пацаны норовили заглянуть под платьице, почему-то моя трагедия очень их смешила. Вообще-то я с ними дружила, но обиду и яростное бессилие под безмятежный стук металлофонов помню до сих пор.

Відповідей: 12 to “Back in USSR. “Под счастливою звездою…””

  1. genghis Квітень 12, 2014 at 4:35 am #

    Мне вот что стало интересно… После всех подобных впечатлений, уже взрослые люди, во взрослой жизни… Не возникала ли у них мысль “наши дети так жить не должны”?

    • mamache Квітень 12, 2014 at 8:23 am #

      и дети не должны, и внуки не должны. да, собственно, никто не должен.

      социализм направлен на унижение и подавление личности. вот как раз сегодня суббота, открыла “Шутку” Кундеры. Обнаружила, что коммунистические чехи были “святее Папы Римского” в своем тошнотворном желании выслужиться и побыстрее построить социализм.

      так я это к чему. старики, если хотят, пусть живут так. Если хотят – но тоже не должны. ну есть какая-то особо мерзкая рабскость в людях, есть, это ужасно сознавать, но приходится. “Я сам обманываться рад”, – гениальная формулировка классика.

      • genghis Квітень 12, 2014 at 5:45 pm #

        Да, Чехия, Венгрия и Афганистан – это пример того, что Россия бывала агрессором и угнетателем, а не только оборонялась.

      • genghis Квітень 12, 2014 at 7:11 pm #

        Есть такой блогер и практикующий специалист, Ольга Книзе, она же knjazna. У нее много интересного, в том числе о “терпячке”, в т.ч. как о явлении советско-имперском. Ну вот например
        http://knjazna.dreamwidth.org/tag/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%8F%D1%87%D0%BA%D0%B0
        http://psihiatr.info/2012/335/

  2. mamache Квітень 12, 2014 at 6:00 pm #

    я думаю, что в основном она и была агрессором и угнетателем. Примеры сейчас у всех на слуху. Еще ж и Польша – у тех вообще незаживающие раны начиная с разделов Речи Посполитой и варшавского восстания 1830 года. думаю, многое, что они делают сейчас для нас, – они делают в пику России

    • genghis Квітень 12, 2014 at 9:07 pm #

      В России имперскость в общем всеми одобряема. Они прямо утверждают, что без нее они не смогут ни администрировать государство, ни даже сохранится как нация – в том числе в более суровых чем у нас погодных условиях.
      Проблема в том что их амбиции распространяются и на нас. А проблему усугубляет то, что у нас дела очень плохи – и вопрос о том, что будет и что надо делать, открыт…

  3. Катруся Квітень 23, 2014 at 8:58 pm #

    А лопнувшая резинка в трусах была и у меня🙂 не ну это вапще🙂 Все мы родом… оттуда, куда ни плюнь.🙂
    Мы с садиком выступали на каком-то заводе или ином “шефском предприятии”. Я танцЮвала в группе однодумцев🙂 И вот перед выходом на очередной танец ЭТО произошло – т.е. еще за кулисами. У меня шок. Юбочка коротенькая. Новые трусы взять неоткуда, исправить быстро возможности нет. Заведующая властным голосом говорит: “танцевать без трусов!”. Но моя мимика и граничащее с истерикой состояние уберегло меня от позорного выхода на сцену – так что мне удалось “в сторонке остаться”…

    • Катруся Квітень 23, 2014 at 9:01 pm #

      А, еще вспомнила! Был курьез с “березкой-рябиной”. Какая-то девочка кагорически отказывалась петь, и музрук никак не могла её заставить. А потом, “в доверительной беседе один на один” девочка сказала: “Ну как можно петь такие глупости… у сраки ты над рекой”.

      • mamache Квітень 24, 2014 at 6:49 am #

        дадада)))) каку вижу, каку слышу…

    • mamache Квітень 24, 2014 at 6:37 am #

      я скажу тебе – танцевать без трусов это подвиг. а вжизни, как известно, ему всегда есть место….
      и себе представляю возможные закидоны: “а вот ради коллектива НАДА, НАДА!!!!! танцевать, хотя бы и без трусов!”

      видишь, и чего проще оказалось начат делать нормальное белье. и никаких тебе втягиваний резинок… оооооооо, про пуговицы на лифчике вспомнила, как грудь росла, лифчик тесный становился, на уроке ляжешь на парту, руками неосторожно двинешь – ТРИСЬ!!! ходи потом как хочешь…

      а еще помнишь. как колготки подтягивали, чтобы не свисали на коленях, и сверху дополнительно резинкой закрепляли?

      • Катруся Квітень 24, 2014 at 7:08 am #

        Лифчики на пуговицах я уже не застала🙂 А колготки – ДА!
        Когда я была уже студенткой, случайно попала в дом к одним людям. Вышла там на балкон и увидела огромные тюки с такими вот колготками “из прошлого” – белого цвета. Потом хозяйка дома рассказала, что работала на такой фабрике, и в какое-то время им выдавали зарплату “натурой”, и вот так скопились тюки колготок. Из них хозяйка вязала коврики, дорожки и т.п. Белого цвета🙂 Невинное прошлое🙂

  4. mamache Квітень 24, 2014 at 7:12 am #

    а таки да. белые колготки были особенные. помню отрывок случайного рассказа: “Оля с Сережей собрались подавать заявление. Он зашел за ней: ты готова? Оля надела беленькие колготки…”

Залишити відповідь

