Йога: полгода

8 Jan

мой полулотос уже ок. сяду в лотос - повешу себя вместо этой чувихи. пока что это не я. я белая и пушистая.

мой полулотос уже ок. сяду в лотос – повешу себя вместо этой чувихи. пока что это не я. я белая и пушистая.


Полгода назад Маша потянула меня в йога-студию. За руку потащила. Сама я не осмелилась бы никогда.

Шла и поучала. Имей в виду: за пределами твоего коврика не существует ничего. Йога – это не физкультура и не соревнование. Ни на кого не смотри и никого не оценивай.

И так оно и было. Полгода назад не могла даже подумать, что смогу делать такое. Не хочу хвастаться, впрочем, здесь только фрагментики:

Открытие: Маша. Моя коллега. Нет, я знала и раньше, что она умница и трудяга. Но такое желание помочь, столько терпения и рациональной взвешенности…
Спасибо, Маш.

Открытие: Аля. Тренер. Красавица и философ. Непостижимо, что делает с телом. Плюс успевает все видеть, подойти, показать поправить и сказать именно то, что хочешь услышать.

Открытие: Штанишки для йоги, широкие такие, цветастые. Оказывается, это очень даже красиво (когда чуть спасательный круг с талии уйдет).

Открытие: ОМ. Да, я почти уже умею настроиться и выбросить из головы все лишнее. И думать только о своем дыхании. Отличный экспириенс.

Открытие: Йога на обед. Работа не волк. Просто бросаешь все, вылетаешь из офиса и в 12:55 сидишь на коврике.

А это из Алечкиного.
…продвигайтесь понемножку. По полшажочка, по четверть шажочка – но продвигайтесь. Асана пока еще сложна для вас – выполняйте более простую, но все время что-то делайте.
…продвигайтесь духовно. Если вы не продвинулись духовно, если не сумели отогнать ненужные мысли, если не смогли углубиться в себя – значит, вы белка в колесе.
…Счастье внутри вас. Оно внутри черепа. Ощущайте это свечение.
…Все время улыбайтесь. Внутренней улыбкой.
…Расслабьте лицо. Спокойная сосредоточенность – вот что должно быть на нем отпечатано.
…вызовите его в себе – ощущение беспричинной радости. И живите с ним. Даже если у вас плохое настроение – вспомните что-нибудь хорошее.
…вдохните глубоко, как только можете, задержите дыхание. А теперь сделайте довдох. Даже если вам казалось, что уже некуда, все же обнаружится маленький резерв.

и вот еще. Это из моего дневника, я стараюсь описывать все очень подробно.
на одном из занятий, изображая танцующего Шиву, Алечка задумчиво так рассуждала: подумайте, кто вы есть в жизни, в офисе, на работе, в семье. А теперь подумайте, кто вы есть на самом деле. Кем хотели бы быть. Чего хотели бы достичь. И здесь, на йоге, самое главное – не до чего-то дотянуться или как-то скрутиться. А главное – изменить образ собственного «я».
В этот момент моя левая рука надавила на правое колено, правая нога перекинулась на левую сторону, я старалась изо всех сил дотянуть ее до пола и распрямить, одновременно вжимая правое плечо в пол и стараясь изобразить на лице и в душе это самое – безмятежность и спокойную сосредоточенность. Думаю, это и был новый образ собственного «я»: сделать то, что никогда раньше не удавалось. Мало того: я представить не могла себе, что мне такое удастся когда-нибудь.

в общем, вот такое у меня происходит. чувствую: что-то меняется, но перемены, они ж такие: им вслед смотришь.

Залишити відповідь

