Нина Александровна

23 Dec

В прошлом году размещала. Просто повторяю. В следующий день рождения.
Попутно еще вспоминаю: в этот день 14 лет назад, надо же так совпасть, у меня была защита. Нина Александровна лукаво улыбнулась: Леночка, я не буду присутствовать.
Но все же пришла. Заскочила на минутку, махнула мне рукой “Лена! я с Вами!”
Спасибо, Нина Александровна! Вы и сейчас со мной.

gerasimova
Вчера целый день думала о ней: о Женщине, которую посчастливилось знать, видеть, слушать, наблюдать, учиться, повторять, восхищаться вот уже сколько лет,
потому что Нина Александровна сидела в приемной комиссии, и первое, что я запомнила, – коротенькое НГер, подпись под моей пятеркой по сольфеджио.

В ней потрясало все: количество знаемых языков, манера читать лекции доверительно, как бы только тебе, называть нас “мошенницами” и “вертихвостками”, строить уморительные гримаски, морщить нос, наклонять голову, слушая, носить узкие юбки до колен…
…быть очень серьезной и вдумчивой – и вдруг улыбнуться очаровательно и открыто.
…камня на камне не оставить от сомнительной теории – и сделать это доказательно, спокойно, неспешно.
…терпеливо переводить с немецкого трехчасовую лекцию о расшифровке мелизмов (!) в речитативах (!) ранних (!) опер Моцарта, а потом лукаво улыбнуться нам: ну вот такая она, немецкая ученая дотошность.
…и вставать всякий раз, когда к ней обращаются – в том числе студенты.
…находить точные и исчерпывающие определения для каждого музыкального явления.
…и пожать плечами, роскошно пошутив в ответ на неуклюжую классификацию: “я так понимаю: все, что не соната, то все, очевидно, прелюдия”…
…всегда приветствовать молодое и новое.
…и самой быть всегда молодой и новой, работая со старой музыкой.

Для меня ряд Женщин, которым всегда хочется подражать, не так длинен. Катрин Денев, Маргрет Тетчер, Мерил Стрип, Нина Герасимова-Персидская. Нет, пожалуй, Нину Александровну стоило бы поставить на первое место – по степени ее влияния на меня и по эмоциональной щедрости по отношению к себе.
Да. Я всегда гордилась ее хорошим отношением, я и сейчас считаю, что мне повезло…

…на нашем выпускном в далеком 1984 я сказала ей: “Нина Александровна, я Вами восхищаюсь”. Она расхохоталась: “Леночка, ну что Вы? Посмотрите на Танечку Бондаренко! Какая она прелесть! Она соршенно бесподобна!”

Залишити відповідь

