Царевна-Гусь

17 Nov

Роскошные костюмы.
Роскошные костюмы.
Роскошные костюмы.
Это я с мыслями собираюсь по поводу вчерашней премьеры “Сказки о царе Салтане” Н.А. Римского-Корсакова в Опере. Костюмы роскошные, правда. А еще?
Престранный выбор оперы для премьеры – в театре, где не идет ни одна опера Барокко или классицизма; где не ставят Вагнера и забыли “Пиковую даму”. Более того – “Салтана” в Киеве ставят в Детском музыкальном театре.

Почему именно “Салтан”? Общеизвестно, что Николай Андреевич инструментовал оперы на заседаниях кафедры. Обычно это свидетельство приводят как пример творческого трудолюбия. После вчерашнего прослушивания огромного количества бестолковой, симфонически неразвитой и мелодически убогой музыки вынуждена пересмотреть такое свое убеждение в сторону здорового скепсиса: что если на заседаниях кафедры именно такие оперы и пишутся?
Ставил оперу человек, глухой на оба уха (минус хор – он в Опере всегда хорош, да и русская оперно-ораториальная традиция спасает). Но танцы под совершенно нетанцевальную музыку? Но танцы не в метр? Но растанцовывание статического дуэта – что это? новое слово? а может быть, органическое не-слышание природы музыки?

Да, опера статична, в этом ее минус, но в этом и ее уникальность. Сказку надо ставить as is – или вообще не ставить. Музыкальный Киев ничего не проиграл бы. А от такой репертуарной политики Национальной оперы проигрываем мы все.

В название поста вынесена реплика девочки с переднего сиденья. Устами младенца, как всегда. Детей много, и это не есть очень хорошо на вечернем спектакле. Хотя именно для младенцев не в склад и не в лад на заднике пускаются мультики с прибыльной белкой, богатырями, перебирающими рахитичными ножками, и хитом сезона – зубастым коршуном. На занавесе опять же для малышни организовывается “волшебный фонарь” – мечеть и пара других зданий вкривь и вкось ездят по кругу вперемежку с какими-то орнаментами, о боги… “Мы объехали весь свет”, я понимаю, – но между этими теневыми картинами еще и дурацкая птичка, с виду сорока, трепыхает крыльями и щелкает клювом – а это символ чего, простите?
Малышня, впрочем, вежливо хлопает, воспитанные дети из семей, где еще ходят в оперу. Такой вот птичий базар. И даже вполне пристойной (по фактуре, по роскошному костюму и по голосу) Царевне-Лебеди его, увы, не уравновесить.

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: