Шантарамчик

24 Sep

Ну конечно, я его не дочитала. 850 страниц – увольте, в жизни полно значительно более интересных вещей. Но половину я одолела честно. Много интересных story внутри этой большой Истории Жизни европейского человека в индийской культуре – да пожалуй, любого человека в чужой культуре. Интрига, сюжет, детектив, погони, драки – я люблю другое, но это я. Потому и не дочитала.

Именно ради stories я и мусолила “Шантарам” Робертса неделю. Но зато потом малышовскому все выходные рассказывала, как Шантарам удрал из тюрьмы под носом у охранников, усыпив их бдительность; что такое сезон ливней и как Шантарам пересиживал его в деревне; как Шантарам посещал Неспящих Монахов; как Шантарам и Прабакер штурмовали электричку; как на Шантарама и Тарика напали бродячие собаки; как Шантарам и Карла посещали Небесную деревню – площадку на верху многоэтажки-новостройки, где строители так и живут с домашними животными; как выглядят бомбейские трущобы и какие животные обитают там вместе с людьми; откуда берутся индийские лекарства и что такое гостиница, комиссионные и черный рынок в Индии…
И главная, вызвавшая мисёвское восхищение: как Шантарам обнимался с медведем. У индийцев нормально прикасаться, похлопывать, обнимать общаясь. Главный герой в шутку замечает новому другу, что такие объятья на родине называются “медвежьими”. Через некоторое время друг присылает к нему дрессированного медведя. Пообниматься. В знак любви.

Интересно, чо. В остальном попса – она и есть попса, не ждите интеллектуального чтива. Но почитать – “зачем не почитать?”, говаривал один цыган. Параллельно я проглотила – именно проглотила – “Бутерброд с ветчиной” Буковски, подарок Танюшки Шаповал. Вот это литература! Даже сравнивать не хочу. Это просто выстрел в сердце. Я хотела бы писать именно так.

Кстати, о цыганах. Очень многое напомнило мне жизнь в таборе, эдакий тарарамчик-шантарамчик, угрожающий и озлобленный для чужих, бестолковый и ласковый для своих. А хотелось провести другие параллели. С “Островом” Хаксли, например.
Или с Рам Дассом.
Ну, или с занятиями йогой.

Відповідей: 9 to “Шантарамчик”

  1. Ліна Вересень 24, 2013 at 1:52 pm #

    От дякую за рецензію, а все думала: брати до рук чи ні…..Бачу, хто читає і розумію,що мабуть попса…Інколи можна і таке, але десь на відпочинку….

    • mamache Вересень 24, 2013 at 1:58 pm #

      попса, попса… у мене тиждень висіло в закладках в офісі. читала, коли був вільний час. на відпочинку треба, щоб очі оддихали)))) дивитися вдалину і все таке.

  2. Ліна Вересень 24, 2013 at 2:05 pm #

    Згодна🙂

  3. sundukshop Вересень 26, 2013 at 12:00 pm #

    Думаю оставить чтение книги, это не очень хорошо, но если уж не идет, то что поделать. Заметил, что лучше уж выбрать то что хочется почетать, чем то, что не интересует.

    • mamache Вересень 26, 2013 at 12:10 pm #

      что значит “не очень хорошо”? внушаемое нам с детства – не всегда работает. для себя знаю: если видишь, что путь неправильный – не мешкая разворачивайся и иди обратно. так и с чтением. есть хороший способ (помимо заппинга, т.е. перелистывания оставшейся части): спрашиваешь у кого-нибудь – чем все закончилось?))), ну, чтобы спать спокойно. или лезешь в википедию и читаешь краткое содержание. знать-то желательно, чем народ живет: люди читают и млеют…

      так я когда-то написала в вконтактике по поводу веры полозковой, какая-то дамочка наехала, мол “не трогайте наше все”. я ответила: кому марина и анна, кому верочка. а себе подумала: чистая правда, причем без малейшей иронии.

      • sundukshop Жовтень 11, 2013 at 1:17 pm #

        В том плане, что тем самым развиваешь в себе свойство закидывать ту работу за которую берешься.

      • mamache Жовтень 11, 2013 at 2:22 pm #

        если она не приносит пользы и удовлетворения – то нафиг такая и работа

  4. urnise Жовтень 9, 2013 at 12:08 pm #

    Подарили мне эту прекрасную книжку года 2 или 3 назад. Объем книжки удивил, особенно при моем скептическом отношении к современной литературе.
    Но ничего, раз я около половины (или чуть меньше) осилила. А потом я, скорее всего, в 10ый раз переключилась на “Идиота” . Читабельно, но не айс.
    А совсем недавно я наконец-то(!) дошла до Павича – Боже, как мне нравится! Красиво очень пишет, на мой взгляд, нет в нем той пошлости и попсы, которой берут современные писатели вроде Паланика (буээээ).

    • mamache Жовтень 9, 2013 at 12:11 pm #

      а я паланика люблю. грязи много, правда, но глубинные тенденции верно ухвачены. я часто возвращаюсь мыслями к БК, но особенно к Удушью и к Дневнику.
      а павич стоит на полочке. не подступилась еще, но знаю.

Залишити відповідь

