Бабушкино лечение

1 Sep

Бабушка терпеть не могла, когда я заболевала. Мама тоже не любила. Мама садилась рядом на стульчик, упирала кулачки в узкую черную юбку и сокрушенно говорила: “не люблю, когда дети болеют”…
я сама расстраивалась: кто ж любит…

Но бабушка именно ТЕРПЕТЬ НЕ МОГЛА. С сердцем, гневом, осуждением, опасением, обвинением всех и в первую очередь себя, со словами “убить тебя мало”…
Соответственными были и бабушкины лекарства.

средство №1: огненная вода
Парить ноги в миске из-под умывальника типа Мойдодыр. Вода была такой температуры, что в первое мгновение казалась ледяной, а потом приходило невероятное жжение, отдавало в плечи, в уши, шибало в макушку. Я зажмуривалась в полуобмороке, нужно было сколько-то потерпеть – о, у моих женщин всегда нужно было потерпеть. Главное было – держать ступни лодочкой и ни в коем случае не шевелить ими, даже пальцами, иначе немедленно наползала жгучая волна. А так был шанс выстоять, постигая диффузию как явление, поминая Жанну д’Арк и молодогвардейцев. Если, конечно, бабушка не решала подлить горяченькой. И приближалась вновь – наперевес с коричневым эмалированным чайником, окуная в воду трудящую свою руку, не боящуюся никакой мужской работы, и возмущаясь: “ну чего ты? вода холодная как лед!!!”

средство №2: часовой механизм
Грелка у бабушки была трофейная. Цинковая, выгнутая, она плотно облегала живот или ноги – полагалось пропотеть. Горячая до невозможности, ибо читай выше, если не горячее как огонь, то холодное как лед. И она тикала. Не знаю, что там происходило, но она тикала, пока остывала.

средство №3: адская смесь
Молоко с “Тройным” одеколоном. В нашем доме сроду никто не пользовался этой зловонной жидкостью, но у бабушки был – от простуды. Сколько-то капель на стакан, не помню сколько, да и не суть; главное – смесь с невыразимо отвратительным, мерзейшим вкусом, которую полагалось пить регулярно – для скорейшего выздоровления.

средство №4: дым из преисподней
От насморка средств нет. Это все знают. Но у моей бабушки средство было. Берешь старую тряпку, скручиваешь, поджигаешь в поддувале бабушкиной печи, пару сантиметров прогорает, задуваешь огонь, валит едкий дым…
и это надо изо всех сил вдохнуть одной ноздрей, заткнув вторую. Затем повторить поджог – и вдохнуть другой. Попеременно. Пробирает до мозга, шибает куда-то над правым ухом, слезы брызгают, я ору, закрываю лицо, отбиваюсь, и тогда возникает

средство №5: радикальное
Умаявшись и отчаявшись сломить сопротивление, бабушка прекращает лечение и кричит:
– Значит все! Ложись спать! А завтра утром вставай и уезжай! И больше ко мне не приезжай!

Справедливости ради, это средство она применила всего раз. Но после него я готова была и тряпку нюхать, и ноги парить, и молоко хоть с керосином мешать, и тикание грелки слушать. И потом еще долго не могла заснуть и ревела, и сквозь рев спрашивала с надеждой:

– А я еще приеду?

Бабушка сама уже видела, что переборщила, но “нежности при нашей бедности” (ее выражение) были не в ходу.
Потому ворчала, отворачивая растроганное лицо:
– Приедешь, приедешь…

Она любила меня больше всех на свете.

Відповідей: 12 to “Бабушкино лечение”

  1. Катруся Вересень 1, 2013 at 3:44 pm #

    Елена Эрнстовна, Вы, верно, немного захворали?)))) Все средства Вы знаете))) Выздоравливайте!!!!

    • mamache Вересень 1, 2013 at 3:46 pm #

      не-а. малому рассказываю истории про свою бабушку. особенно когда он приболеет чуть-чуть))))

  2. urnise Вересень 1, 2013 at 6:07 pm #

    Шутница она была та еще, судя по всему!)

  3. papik Вересень 2, 2013 at 1:25 pm #

    У меня был в детстве дядя йосиф – друг родителей. Он называл такой метод лечения “мочити ноги”. Брал своими огромными руками меня за щиколотки – и опускал мои ступни в горячущую воду. Приговаривая при этом “Та вода зовсім і не гаряча. Тепла.”

    • mamache Вересень 2, 2013 at 1:29 pm #

      психотерапия. а мочіння ніг – интересно, насколько эффективно от простуды. от мигрени немножко помогает. отвлекает, да.

      • Катруся Вересень 2, 2013 at 5:38 pm #

        Моя подруга своих сыновей лечит от простуды (и для профилактики простуды) раствором соды в горячей воде (ноги погружать, да).

      • mamache Вересень 2, 2013 at 5:43 pm #

        главное в этой ситуации – понимать, что для подруги “горячая” вода

  4. Yuma Вересень 3, 2013 at 6:08 pm #

    моя мама вешала мне на шею зубок чеснока. для профилактики и во время лечения, хорошенько его попрокалывав ногтем, чтоб лучше пах. и в школу с таким медальоном отправляла)))

    • mamache Вересень 3, 2013 at 7:44 pm #

      ну это хоть не горячее. и не тикает.

      • Yuma Вересень 5, 2013 at 1:41 pm #

        Чесночгук!

      • mamache Вересень 5, 2013 at 1:48 pm #

        дааа. индеец Чесночгук Большой Змей

Залишити відповідь

