Августовские истории: 1

10 Aug

Мы с маленьким Гошей оставляем пятнадцать минут перед сном для историй. Пятнадцать минут от купания, ужина, второго ужина, смотрения на звезды, молочка с конфеткой, Фиксиков, Смешариков и Винни-Пуха.
В течение дня я должна вспомнить историю из детства. Я и вспоминаю, а если нет – приходится импровизировать. В этот раз я рассказываю про Льва Толстого, большой графский дом, детей, играющих в столовой, и блюдо слив на столе.
– “Перед обедом мать сочла сливы и видит: одной нет.”
Мама, читая это, говорила нам с братом: видите, какая экономия и учет в хозяйстве. Наверное. И еще и мораль у графа, как водится: рано или поздно вранье вылезает наружу.
В моей семье было уже по-другому: если я спрашивала, куда подевалось то-то и то-то, мои дети комически хмурили брови и цитировали угрожающим шепотом:
– Перед обедом мать сочла сливы – И-ВИ-ДИТ!!!..
Счет слив превратился в необъяснимое крохоборство – как оно, в общем, и было у таких дидактических зануд. Если только граф не стебался, как позже Зощенко в рассказах о Ленине. (В младших классах Зощенка нам читали на полном серьезе. Я помню.)
Но я отвлеклась. У мисевского по законам культурного развития все ушло во внешние эффекты. Вероникины бабушка с дедушкой привезли три ящика слив. Гоша раскладывает их на тарелочки и расставляет по столу. Потом начинает бегать вокруг и двигать тарелочки.
– Лена! Смотри: мошки собираются над сливами. А я подожду, пока они сядут, а потом рррраз! – толкну тарелку, ррррраз! – толкну другую. И получается такой БЛОШИНЫЙ САЛЮЮЮЮЮЮЮЮЮТ!

Залишити відповідь

