Реклама пива: с чувством глубокого удовлетворения

20 Jul

Новый ролик “Черниговского”. Ну не сказать, чтобы разрыв шаблонов, и комменты на adme.ua, как всегда, обсиралово. Но есть о чем подумать.

Собственно, меня мало волновала визуальная компонента: пивные ролики достали. Близнецы-братья. Давно стертые стерильные образы идеальных молодых красавчиков, преувеличенные эмоции, медоточивые улыбки, бесконечные ячменные (сырье!) поля, запотевшие бутылки, капли пива, пена в бокале, пейзажи на заднем плане один другого краше… Я уж и не разбираю, Оболонь это или Славутич, настораживаюсь только при виде story.
Я сейчас о компоненте звуковой. В последнее время особенно надоел пафос – ни к чему не обязывающий и поверхностный. Прочувствованным округлым звучным певческим баритоном сказанные слова о нашей Украине, нашей Батькивщине, о дружбе и о пиве, куда ж без него, – общее место, скучное уже и затертое. Более того – место глубоко советское по своей локации. Я бывала почти везде в Украине. Я жила и в СССР, и то достаточно долго, поэтому имею возможность, спрессовав это во времени и в пространстве, осмыслять понемногу возникший хронотопический феномен. Все страньше и страньше: единой Украины нет, поскольку нет объединяющей идеи, поскольку, как говорил поэт, “О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут”.
Не сойдут. Я была с разрывом в неделю в Ужгороде и Луганске. Знаю что говорю. Но если и сойдут, то сойдутся в два локуса.
В павильончик, брендированный Черниговским (Львовским, Славутичем, Десантом, Оболонью вотэва).
Или к футбольному полю – неважно, в волынском селе или на “Донбасс Арене”. Важно, что на данных “перекрестках” перестают играть роль как социальные, так и региональные различия. Чем не объединяющая идея, в случае с “Черниговским” – еще и удвоенная?

Идея понятная, доступная – и глубоко советская по своей природе. Скажу больше: глубоко тоталитарная. Ибо точно так ставит на государственно-общественные ценности. Точно так рассчитана на массу. Точно так нацелена на непереборчивый и неискушенный контингент, на контингент внушаемый. Поэтому и использует весь арсенал советских радиодикторов “школы Левитана”: округлые полнозвучные гласные, преобладающие повышенные тона, поступенное (террасообразное) усиление звучности. Кстати, точно так же и пели при Советах в радио и в телевизоре Юрий Богатиков, Эдуард Хиль, Лев Лещенко; такой набор признаков, наверно, и отражал “чувство глубокого удовлетворения” брежневской эпохи (об этом остроумно пишет Татьяна Чередниченко). Ну, и в вербальном ряду: уже перечисленный набор слов и понятий, против которых не возразить, как не возразить против того, что Волга впадает в Каспийское море…

Новый ролик “Черниговского” хочет быть story и почти есть ею. И голос уже вполне человеческий. И культурный пласт другой: мотив уединенных общин (“Пер Гюнт” Ибсена, “Вересковый мед” Стивенсона, диснеевские семь гномов…, есть на что опереться и куда развиваться). А в остальном – ну не сняли еще в Украине Карлтон (из комментов на адми, и это правда). Зато сняли “Белый медведь”, и вполне уже по-европейски, и снял его Саша, мой зять. Как и в новом ролике от “Черниговского”, тепло отношений есть – любви к Родине нет; первозданная природа есть – ячменных полей и брендированных фур нет.
Прогресс налицо. Пока не смешно и не прикольно – но уже и без оскомины.

Кто не в материале, вешаю ролики. Пока будете смотреть, дописываю несколько PS:

PS. Три года назад в Тбилиси мы были сильно удивлены тем, что грузины в жару предпочитают пиво, а не вино. Это в стране, где даже православный крест стилизован под виноградную лозу. Но под брендированными зонтиками можно разложить принесенные из дому нехитрые закуски – покупать дорого.

PPS. Этой весной в Стамбуле мы попали в гущу волнений, о которых писала пресса. Так вот: мы были уверены, что это болельщики шуруют на матч – столько было молодых людей с футбольной символикой. Мы так и думали – до тех пор, пока не полетели камни.

PPPS. В Хургаде мы случайно видели пересменку отельного персонала. К первой линии подкатило несколько автобусов, из них вывалила толпа сплошь молодых высоких людей. Они шли быстро, тесно, молча и очень серьезно и целеустремленно. Знаете, мне стало на минуту страшно.

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: