Гимн России в Сирии: не могу молчать

20 Jul

Для тех, кто не в теме, думаю, правда, в основном в теме все.

Плакала я, друзья, от такой версии Гимна. А потом вспомнила свою историю.

Четыре года подряд в музыкальном училище, заидеологизированном донельзя (работники идеологического фронта, а то как же!) на всех парадах, праздниках и ежемесячных комсомольских собраниях играют Гимн СССР и за ним Гимн Украины (“Живи, Україно, прекрасна і сильна”), оба похожи по форме строфы, по типу мелодики, оба в до-мажоре, оба начинаются с длинного, на целый такт тонического унисона. Поэтому украинский воспринимается естественным продолжением советского, и мы, студенты Криворожского музучилища, хорошо знаем, что садиться нужно после второго гимна.

1 сентября 1979 года. Консерватория. Нас поступила обойма – больше десятка, сильное училище, сильный выпуск. Все идет как по нотам: приветствие, поздравления, Гимн СССР, за ним Гимн Украины…
…В СИ-БЕМОЛЬ МАЖОРЕ!!!
Как внезапно съехавшие брюки.
Как лопнувшая в плавках резинка.
Сдерживаясь изо всех сил, я опускаю голову и скашиваю взгляд на своих земляков. Криворожский выпуск беззвучно трясется.

Человечество смеясь расстается со своим прошлым. Как мы – с идеологической громадой alma mater, зайдя под сень alma mater новой, чуть менее заидеологизированной, чуть более продвинутой, минус шахтерский характер плюс огни большого города, понимаете, о чем я?

И кто знает, может, фальшивый гимн и есть гимн с человеческим лицом?

Відповідей: 10 to “Гимн России в Сирии: не могу молчать”

  1. papik Липень 21, 2013 at 6:02 am #

    Утонченное восточное издевательство – или влияние иной интонационной практики?

    • mamache Липень 21, 2013 at 7:02 am #

      я думала над этим. причем соблазн был огромный – иную интонационную практику подтянуть. нет. не выйдет. обыкновенное головотяпство, как на меня.

  2. Yasunori (@rincefire) Липень 31, 2013 at 1:59 pm #

    вот, вспомнил что мне это напомнило

    на соревнованиях в кувейте играли казахстан первый мест

    • mamache Липень 31, 2013 at 4:44 pm #

      так шо тут скажеш. надо ж знать оригинальный казахский гимн.

  3. Василько Серпень 3, 2013 at 1:47 pm #

    Завжди цікавило.
    Чому українців цікавить так та росія? Те саме з Навальним, ніби він бачить Україну вільною чи добре про нас відгукувався…. А всі ууууууу, почали твітити і все таке.
    Цей комплекс “Вони цікавіші…” живий…
    поясніть мені темному)

    • mamache Серпень 3, 2013 at 1:55 pm #

      ггг, гарне питання. у даному випадку особисто мене цікавила злодійська трансформація мелодії і її причини.
      а взагалі я теж часто задумуюся: чому… і далі за текстом. Томущо. Чомусь це є “актуальний інший”. у мене є подруга, листи від якої вже років із 10 починаються з опису поїздок нашої спільної знайомої. я пробувала закрити тему, змінити річище, пояснити, що мені таке не цікаве. БЄС ПА ЛЄЗ НО.

      немає свого життя – людина цікавиться чужим. замість будувати своє. що тут скажеш…

      • Василько Серпень 3, 2013 at 5:09 pm #

        Пеерестаньте цікавитись російським світом і воно саме вернеться в своє русло:)
        імхо

        п.с. в нас свого такого веселого “до чортиків”)))

      • mamache Серпень 3, 2013 at 5:37 pm #

        це теж не варіант – цікавитися тільки своїм. мене, коли чесно польський світ більше цікавить. а ще турецький. оце таке.

      • Василько Серпень 4, 2013 at 12:32 pm #

        “Тільки своїм” – я такого не казав…
        Я маю на увазі різні речі… Можна цікавитися всім, але коли своє не цікавить – це про щось говорить.
        Та і це вже не так важливо.
        Якщо чуже цікавіше, з цим важко шось зробити. Це вже вибір свідомий.

      • mamache Серпень 4, 2013 at 7:44 pm #

        нє. я зрозуміла. ми і справді про різне. у даному випадку – про інтенсивний і екстенсивний типи пізнання. чому в якісь часи один стає актуальнішим. і чи є це риса ментальна вікова чи, скажімо, соціальна… а от не готова я це стверджувати достеменно. це треба думати.

Залишити відповідь

