Гоша – врач и астроном

31 Jan

– Лена! У тебя что, голова болит? Слушай! Я знаю, как лечить! Берешь такой камень длинный, заостряешь его и по голове – бах! бах!
– Оооо, сыноооок… где ты такое видел?
– А в книжке “Я и мир вокруг меня”. Там такая была картинка про операции, которые делали в древности.

А я в очередной мигрени читаю беседы с князем Андреем Волконским. Уже писала об этом здесь и здесь Так вот. Был в Париже времен Великой Французской революции знаменитый палач. Тогда головы рубили сотнями, и тысячи людей приходили на это смотреть. После 30 отрубленных голов меч зазубривался и притуплялся, и его нужно было долго править.
Палач любил музыку. В свободное от работы время он играл на скрипке и клавесине. Клавесинному мастеру палач жаловался на свои трудности. Тот сказал: “кажется, я могу вам помочь”.

Идея гильотины тогда уже была (из гуманных соображений ее придумал и нарисовал – но не построил – французский врач Гильотен). Лезвие там было полукруглым. Мастер предложил сделать его таким, как плектр клавесина (язычок треугольной формы из заостренного индюшачьего пера, который задевает струну, и она звучит). Сделать треугольным и заостренным. Тогда лезвие не будет тупиться. И смерть будет мгновенной.
но коммент. Клавесинистка вам в утешение:

***

Сегодня утром по дороге в детский сад:
– Лена! Ты видишь, какое небо серое? Как ты думаешь, почему?
– Хм… снег сыплется, его много, и сквозь городской воздух все кажется серым…
– Нет! Это потому, что мы с тобой – на Юпитере!
– Ясно. Значит, если бы мы были на Меркурии, небо было бы красным? А если на Плутоне – темно-синим?

Гоша доволен. Все так и есть. По крайней мере, так нарисовано в книге “Я и мир вокруг меня”, из которой мы черпаем познания в медицине и астрономии.

Залишити відповідь

