Князь Андрей Волконский: не могу не поделиться

24 Jan

Блестящие совершенно диалоги с большим музыкантом, композитором, исполнителем, одним из основателей ансамбля старинной музыки “Мадригал”… это сейчас старинную музыку учи – не хочу, а когда мы начинали ее преподавать в 90-е вопреки всем учебным планам, пластинка “Мадригала” была несказанным богатством…
я просто выпишу для вас десяток цитат. наслаждайтесь.

***
Я что-то соврал. она [директор школы] на меня пристально посмотрела и сказала: “Вы лжете, князь!” Знаете, как на меня это подействовало?
***
Церковь за границей была своеобразным клубом. Русские эмигранты встречались именно там, а потом шли водку пить. И начинались разговоры: “Скоро большевики падут, и мы вернемся”.
***
…кто-то написал своим заграничным родственникам, которые собирались вернуться: “Мы вас ждем с нетерпением после свадьбы Машеньки”. А Маше тогда было только три месяца.
***
Я запомнил на всю жизнь первую лекцию по истории музыки, которую у нас вел К.К.Розеншильд. Ему надо было с чего-то начинать, вот он и сказал: “Интонационный арсенал питекантропа был крайне скуден”. Разве можно забыть такое!
***
Играть без вибрато еще надо научиться. Почему скрипачи играют с вибрацией? Потому что они играют фальшиво и, когда вибрируют, скрывают фальшь. Очень трудно найти точное положение пальца на струне. Я иногда в своих сочинениях писал “играть nоn vibrato”, и это всегда звучало фальшиво. Вибрато – это маскировка, а не выразительное средство.
***
Мои родители возвращались в Россию, а привезли меня в Советский Союз. Это уже была не былина об Илье Муромце, а что-то совсем другое.
***
А такие заведения, как Министерство культуры, создаются, когда уже нет культуры. Я не представляю, чтобы во Флоренции Медичи был такое министерство.
***
Помню, я тогда пошутил, что они ходят слушать клавесин, потому что им не нравится Брежнев.
***
Он приехал с хором из лейпцигской “Томас-кирхе” и исполнял “Страсти по Иоанну”…В тот момент, когда Христос умирает, есть большая пауза, и вдруг в это время начался салют. Через окна был виден фейерверк. Это было странное совпадение, очень странное. Гюнтер Рамин подождал немножко, поскольку салют был шумный, и пауза стала еще больше.
***
На пианино я всегда поигрывал для себя – ну не играть же Шуберта на клавесине.
***
но нельзя же писать музыку в стиле Хиндемита на текст “Русь, куда ты мчишься?”

завтра еще напишу. о композиторах.

Відповідей: 2 to “Князь Андрей Волконский: не могу не поделиться”

  1. papik Січень 25, 2013 at 4:22 pm #

    Во второй половине 80-х, а не в 90-е.

    • mamache Січень 25, 2013 at 4:24 pm #

      перестроился до перестройки)))))))) аггг

Залишити відповідь

