наши сны на донышке года

21 Dec

маленький Гоша тот еще сновидец.
3:50. я не сплю. я воображаю себя подводной лодкой: сквозь зеленоватую толщу на дно и пузом в холодный песок. и думаю о всегдашнем декабрьском – об ускользающем времени, о щемящей прелести расставания, нежнейшем бархате увядания и чудной пустоте замерзания, простите за поэтизмы, но я переживаю это каждый год, и грущу, и подвожу итоги, и подсчитываю обретения, и оплакиваю потери, и знаю, что так надо, и спасибо, что все есть так как оно есть.
и крутится в голове БГ “прощайте, друзья, переставим часы на час” = “друзі, bye-bye, переводимо стрілки, бо час, oh”, совсем как в аксаковском “Аленьком цветочке”, когда глупые девицы решили обмануть Время, переведя назад стрелки… и я хочу записать это, встаю, чтобы включить компьютер, и слышу совсем не сонный голос: Лена, не включай свет. иди сюда. бери плед. ложись рядом. дай руку.
и он просовывает пальчики в рукав, как он делает всегда, и рассказывает мне свой сон и мою ночную явь:
– Лена, знаешь, что мне снилось? Я тебя зову, ты стоишь на одной стороне дороги, а я на другой, я жду, пока все машины проедут, чтобы перейти к тебе, а они все едут и едут, и вот уже последняя фура проехала, а ты хочешь уходить, а я держу в руках ледышки и бросаю в тебя, а ты кричишь: “Догоняяяяй!” и уходишь…
…сыночек, а ведь так и было, и я за минуту до твоего пробуждения думала как раз об этом, только была передо мной не дорога, а река, и течение сильное, и я стою на одном берегу, а другой берег все отдаляется, отдаляется, и там уже никого нельзя различить… да и был ли там кто, в который раз я размышляю об этих клиньях между людьми: вот оно пошло расклинивать, и сначала незаметно, потому что, оказывается, расползалось еще тогда, когда казалось, что все хорошо, а потом щель становится все шире и шире, и вот уже ни перейти ни перепрыгнуть и ни докричаться ни добросить ледышкой…
…я тоже люблю смотреть такие сны и придумывать к ним счастливый конец. или просто просыпаться, засыпать и спать дальше.

Залишити відповідь

