Бородина. Мариинка. Гергиев. “Хованщина”

8 May

Спектакль, чтоб вы понимали, закончился в 00:09. Всему виной последний антракт в 35 минут (последущее сожжение в ските заняло 25), ну, и педантичное исполнение без купюр.
Хотя. В целом впечатление грандиозное. Прекрасно контральто Ольги Бородиной (Марфа), великолепен Владимир Галузин (Андрей Хованский). Декорации внушительны, и никаких тебе вампук – шарахающийся от певцов конь под Хованским, Лобное место, зыбь и рябь по реке, тени от кремлевских башен, огонь и дым у раскольников и колокол на сцене настоящий, 250-килограммовый.
Хорошая опера у Мусоргского, хоть и многословная, крамолу скажу, но из “заговора трех князей” мало что понятно, может, оттого, что дикция (или акустика) оставляет желать лучшего, но по-моему, там таки многабукаф. Красивейшая ария Шакловитого, хор “Батя”, сцена гадания Марфы (никогда не могла понять, впрочем, с чего бы это раскольница Марфа гадает на блюде).
Валерий Гергиев хорош неизменно; эта его микрожестикуляция, нежнейшее подрагивание трех средних пальцев на растопыренной правой руке, и мягко округлый жест левой. Мое недописанное эссе о харизме пополнилось новыми материалами, я таки его обнародую когда-нибудь. Популярен и красив маэстро, что сказать, хотя расходились с оркестром и певцы и хор.

Отдельно о хоре. Киевляне избалованы хором Оперы, мощно и старательно обрушивающим на нас свои звуковые громады. А тут народ не поет, а напевает: тенора – фальцетиком, сопрано повизгивают, басов не слыхать вообще… зато в массовых сценах они непревзойденны, для того, наверное, и привезены: картинно повалиться на колени, воздеть руки, изобразить мольбу и нижайшую покорность, поклониться в пояс, ударить лбом об пол… ох, как сказано в самой “Хованщине”: “О святая Русь, не скоро ржавчину татарскую ты смоешь”…

оце такэ. не жалеем, впрочем, что пошли, хоть и денег дофига стоило.
а, да, в Интернете билеты купили. прогресс налицо.

Відповідей: 2 to “Бородина. Мариинка. Гергиев. “Хованщина””

  1. Денис Травень 8, 2012 at 5:51 pm #

    Как по мне то у теноров пиано было совсем не фальцетом, а даже голосом,которым они хорошо управляют на пианиссимо;) а вообще хор впечатлил своей культурой пения, а особенно культурой “хорового вибратто”. А там таки вокалисты работают.

    • mamache Травень 8, 2012 at 6:28 pm #

      гг “хор с усилием загремел как сквозь подушку”(с)
      а вообще высоковата тесситура хоров у Мусоргского, Вам не показалось?

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: