Перцептуальное пространство

10 Apr

Мисевского интересуют вопросы жизни и смерти. Я рассказываю ему про дедушку Мишу, как вот он жил, а теперь его нет, а я его вспоминаю все время, и вчера он мне приснился. И с небес он смотрит на нас и радуется, что мы его помним и о нем говорим.
– Лена! А как человек туда попадает, на небеса?
Что-то бормочу о нематериальных субстанциях и душе-облачке. И о том, что я не все знаю и не сильна в теософских спорах.
– Лена! Тогда расскажи мне то, что ты знаешь!
– Сынок! Я умею песню спеть. Сказку рассказать…
– Нет! Серьезное мне расскажи, что ты знаешь.
– Эмммм… Сынка, я писала диссертацию о художественном пространстве. Так вот. Пространство бывает реальное, перцептуальное и концептуальное.
– Да. Понятно. Дальше.
– Реальное – это то, что есть. Я слева лежу, ты справа. Я даю тебе руку. Ты ее пожимаешь.
А концептуальное – это то, что это значит. Рукопожатие – значит дружба и понимание. Остальное спроси у Юры.
– Юра!
Пауза.
– Юра! Как выглядит ПЕРЦЕПТУАЛЬНОЕ пространство?
Отсмеявшись, Юрчик объяняет:
– Сынок, перцептуальное – это то, что ты ощущаешь.
Я добавляю:
– Вот. Я жму твою руку. Ты жмешь мою. И мы оба ощущаем тепло.

Да? Или нет? Никогда не была сильна в этой части своей диссертации. За это пусть отвечает мой научный руководитель.
Отвечает, а не хихикает, умиляясь мисевским вопросам.

Відповідей: 2 to “Перцептуальное пространство”

  1. Yuma Квітень 10, 2012 at 9:37 pm #

    никогда не думала об этом как о пространстве. мое личное перцептуальное пространство. мое личное реальное. мое личное концептуальное… кажется это не может быть личным. а перцептуальное не может быть не личным. а можно что-то почитать ппро них?

    • papik Квітень 11, 2012 at 7:39 am #

      Почитай Ленкину диссертацию🙂
      Еще бывает субъективное пространство.

Залишити відповідь

