Ко дню смерти Анны Ахматовой

5 Mar


повторяю, бо не стыдно. и вот еще одно, переводила драматическим летом 2010. жарко было даже мне. “На шее мелких четок ряд…”

Анна Ахматова

СУМ’ЯТТЯ

Від світла було аж млосно,
Його ж погляд – проміння ясне.
Я затремтіла вся: ось хто
Приручити зможе мене.
Нахилився – він щось іскаже,
Відлила від обличчя кров.
Камінним надгробком ляже
на моєму житті любов.

Не любиш, дивитись не мило?
Краса твоя тричі клята!
А мені як підрізано крила,
Хоч вміла в дитинстві літати.
Упав перед очі туман,
Зливаються речі й лиця,
І лиш червоний тюльпан,
Тюльпан у тебе в петлиці.

Як велить звичайна поштивість,
Підійшов до мене, всміхнувся,
Трохи мляво, трохи пестливо
Поцілунком руки торкнувся –
І таємних прадавніх ликів
На мене поглянули очі…

Десять літ умлівань і криків,
Всі мої безсоннії ночі
Я уклала у тихе слово
І сказала його – даремно.
Відійшов ти, і стало знову
На душі моїй порожньо й темно.

Вот оригинал, он хорошо известен. на всякий случай. обожаю это у нее. антично это. точнее сказать не могу. подумаю.

Смятение

Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.

Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застил туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.

Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных, древних ликов
На меня поглядели очи…

Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его — напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.

1913

Залишити відповідь

