Босфор-2: посредине мира

15 Jan

Об этом стоит сказать отдельно.
Хорошо написано у С. Иванова в книге “В поисках Константинополя”: “Путеводитель этот зародился из моего чувства, которое я сам называю “историческим сентиментализмом”. Острое волнение неизменно вызывает у меня мысль об о том, что нечто произошло на вот этом именно месте. Как будто в здешнем воздухе еще не отзвучали те голоса, словно в этой воде по-прежнему отражаются давно умершие люди” (стр. 8).
У меня примерно то же самое. Чрезвычайно драматично я пережила волынскую летнюю поездку; в поисках истины пришлось перевернуть гору литературы, документов, суждений, фото. (Кто не читал – у меня в блоге в правой колонке под рубрикой Volyn stories.)
И вот опять. Передо мной – конец пролива Босфор и выход в Черное море. Ощущение почти мистическое: ощущаю себя на краю света, испытывая какое-то восторженно-детское чувство “места, где земля закругляется”. Слева Европа, справа Азия. Посередине Босфор, впереди, на севере, – Черное море, позади – Мраморное.
И я окружена всем этим. Не люблю громких фраз. Но это почти экстаз, поверьте. Фото не передают десятой части моего историко-сентиментального восторга, но все же:
выход в Карадениз, он же Понт Эвксинский, оно же Черное море

это же место с вершины холма, у подножия крепости Йорос. "Я человек, я посредине мира, за мною мириады инфузорий, передо мною мириады звезд" (Арсений Тарковский)

вот Босфор. И Константинополь-Стамбул как много веков назад

…и чтобы снизить градус момента, ибо я, хоть и сентиментальный, но все же историк (и-story-к))), даю данные книги, которую, как и многое другое, накопала на сайте Василевс. Українська візантиністика. Купила в “Бабуине”. Позвоните туда – принесут в руки. Недешево. А книга, милые мои, – роскошь. Особенно такая книга.

Сергей А. Иванов. В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу и окрестностям. – Москва, 2011. – 752 стр.

Відповідей: 2 to “Босфор-2: посредине мира”

  1. Катруся Січень 15, 2012 at 10:42 pm #

    А вот на первом фото, где “экстаз” (я без иронии) – Вам не было страшно? Мне стало…

    (Какой удивительный “стамбульский цикл” – прям упиваюсь… ЕЩЁ!)

    • mamache Січень 16, 2012 at 8:13 am #

      Катюш,
      мистический восторг пополам с мистическим же ужасом

      по пальцам могу пересчитать такие моменты в жизни

Залишити відповідь

