Об “Аиде” в киевской Опере. Об опере в киевской “Аиде”

24 Oct

Отличный спектакль. Один из лучших, виденных мною в Опере за более чем тридцать лет. Сидели и вспоминали, какую первую оперу видели, сколько всего посмотрели и по скольку раз, как выглядывали на Гию Канчели из ложи №2 и сколько стоит перекрыть оркестровую яму.
Сожалею, но постановка эта была осуществлена еще в 1998 году, а я вот только сейчас увидела. Всегда находится еще что-то, что в данный момент посмотреть важнее. а “Аида” – вот же она, это всегда успеется.
Слава Богу, успелось. Костюмы роскошны, мизансцены великолепно статичны, Аида выше всяких похвал, Амнерис распелась ко второму акту, а Радамес – к третьему. Гениален Верди. Как всегда, непревзойден хор. Как всегда, хорош оркестр (невесть откуда вернувшийся Плоскина еще не кидался бы букетами в солисток, бо ни попал ни разу). Это именно оперность как качество: монументально, зрелищно, неспешно, ярко, красиво, объемно, звучно, впечатляюще. Но напрасно ждать от меня имен солистов: к стыду своему, актеров Молодого театра я знаю наперечет, а если кого не знаю – к моим услугам отлично сделанный (и рабочий!) сайт. А сайт Оперы кто знает сколько уже в стадии наполнения. Да и старый не блистал информативностью и дружественностью интерфейса. И фоток в Интернете очень мало.
Мда. Вам это ни о чем не говорит? Лично мне – о хреновой организационной работе первого театра страны. Иметь такие силы и такие возможности – и не пригласить на работу (или как-нибудь еще) несколько звездных теноров, ну наши же вымирают, говорил когда-то Савчук, и правильно говорил. Сделать всему хору стилизованные сандалии, смешно кроссовки видеть из-под хламид, ей-Богу. Запустить современный сайт. Побеспокоиться о прессе, фотографах и присутствии в Интернете. Разместить на новостных ресурсах афишу, в которой было бы не только название и цена билетов.
Мне возразят: купите перед спектаклем программку и смотрите. А еще возьмите в гардеробе бинокль образца 1952 года. А я не хочу покупать программку за 30 гривень и бинокль за 10. Из принципа, а не из жадности. Потому что 2011 год на дворе, друзья. Информационная эпоха.
А в Google на запрос об “Аиде” выдаются сотни записей, фотографий, афиш, анонсов, рецензий на сотни спектаклей.
Кроме киевских.

Відповідей: 2 to “Об “Аиде” в киевской Опере. Об опере в киевской “Аиде””

  1. papik Жовтень 24, 2011 at 6:50 am #

    Кроссовки? А туфли на каблуках у Амнерис – в первом акте черные, во втором – белые? А коричневые трусы у танцоров под золотыми юбочками? На фоне идеально стилизованных декораций и костюмов это выглядело дико.
    Не вполне понравились темпы – Плоскина немного загонял, любовался собой, комплекс Наполеона, наверное.
    Ну и насчет деятельности Оперы. До тех пор, пока там худрук Скорик, а главный режиссер – Соловьяненко, ничего не изменится. Опера была и остается коррумпированной кормушкой.
    Хотя старые спектаКИ очень даже🙂

    • mamache Жовтень 24, 2011 at 7:04 am #

      ггг любой мужчина в коричневых труселях под золотой юбочкой и с приклеенной улыбочкой выглядел бы эмммм… дико.

      но постановка хороша, хороша.

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: