Дедушка Миша

23 Oct

Сегодня его день рождения. По документам было бы ему две восьмерочки, на самом деле – на год меньше. В 1941 году очень уж хотелось семнадцатилетнему юноше поступить в артиллерийское училище и уйти на фронт, и нашлись добрые люди, выправили в Тбилиси документы красавцу еврею, и стал наш дед на год старше.
Мы всю жизнь подтрунивали над ним, он любил спросить: ты ж помнишь, сколько мне лет.
Помню. Пятьдесят восемь. Именно столько, сколько было, когда я пришла в этот дом. Я совершенно не умела готовить, у евреев это непростительный недостаток для женщины. Но я хотела научиться. В холодильнике лежала печенка, я нарезала, как видела в столовой, обваляла в муке, стала жарить.
Полчаса жарю, час жарю – а она все твердая. Я воды подливаю, думаю, стушится – мягкая будет. А она постукивает о сковородку, как камушек.
Дед пришел с работы. Положил себе на тарелку печенки, пожевал.
– Пересолила чуть-чуть. Ну ничего.
Вернулась Кира.
– Лена! Ну кто так делает! Становись я покажу.
А показывать-то было и нечего, печенка 5 минут жарится. Но Кира любила учить готовить так – вприглядку. В это время любила рассказывать про подольских евреев. И часто повторяла примерно так:
– Лена! Я не любила свою свекровь. Она плохая была. Я хочу, чтобы тебе было лучше.
Мне и вправду было лучше. Над печеночкой потешались еще лет 25. Ничего. Я полюбила готовить.
И нет такого дня, в который я не вспомнила бы добрым словом их обоих.

Відповідей: 2 to “Дедушка Миша”

  1. Andrey Babak (@andrey_babak) Жовтень 26, 2011 at 4:29 am #

    Моя бабушка “накинула” себе годик, чтоб раньше в институт поступить😉 Только у нее даже без добрых людей обошлось, просто спрашивали дату рождения при выдаче паспорта

Залишити відповідь

