Детский кошмар

24 Sep

– Лена! Скорее иди сюда! Мне приснился кошмар!

Конечно, малыш. Я помню свой первый кошмар в таком же возрасте. Грязно-серо-багровая клубящаяся масса. Проснувшись, я закричала «не надо льва сюда», мама потом спросила, не снились ли мне львы.
Нет. Львы не снились. Снилось то, что теперь приходит в минуты самой жестокой мигрени.

Я ложусь рядом: расскажи мне свой сон, малыш. По себе знаю: рассказать — значит внятно прожить, вербализовать — значит облегчить.

– Лена, мне снилась крокодилья нора, и оттуда торчала нога…

Так. Ясно. Студентов учила: чтобы познать явление, нужно его структурировать. А здесь пойдем еще на шаг дальше. Структурировать и осмеять. Я забрасываю Гошу вопросами:
– Сынок, а какой был крокодил? Зеленый? Резиновый? Надувной? С красными губами?
– Сынок, а какая нога торчала? Пластмассовая? Резиновый крокодил захотел съесть пластмассовую куклу и подавиться?
– Сынка, а помнишь наш любимый ролик про Nissan? Как там машины превращались в пауков и крокодилов?
– Сына, а ведь в крокодилью нору нельзя упасть. Во-первых, крокодил не роет нор. Во-вторых, если бы и рыл, то не в глубину, а в длину, а значит, в нее нельзя упасть. В нее можно только залезть, если очень захотеть.

Вспоминаю рассказы о ягдтерьерах, зарывающихся в лисьи норы. Рассказываю о виденном грузинском варианте чуда Георгия о змие. О нашей первой таксочке, которая рыла землю, как трактор, и извела всех кротов в округе. Гоша начинает смеяться.
Вот так, сынок. Пережили.

…хотя посмотрим. Может быть, спустя много лет в твоем блоге я прочитаю, что приснилось тебе на самом деле.

Залишити відповідь

