На круги своя

28 Aug

Мисевин никак не ложится спать. В машине перекунял, пока мы героически добивали последние километры из Ужгорода. Теперь то посидеть, то постоять, то раскрыться, то укрыться…
– Гоша, что ты хочешь? Ляг и лежи! Тебя что, подменили?
– Я хочу полежать с нормальной мамой! Это тебя подменили, мама! Что это такое? Я съездил в Ужгород — и теперь мне что, маму подменили?
Я тихонько хихикаю в своей спальне, не решаясь вклиниться в разговор. Маша тоже еле удерживается:
– А кого еще подменили?
– Всех подменили, мама! И тебя, и папу, и бабулю!
– А Лену и Юру?
– А их не подменили! Я видел! Я с ними ездил!

Точно так было много лет назад. По негласному договору, если кто-то из детей начинал вредить, я говорила: мальчик (или девочка), ты кто? Я тебя не знаю! Иди-ка и приведи мне моего Гошу (Илюшу, Аню)!
И малыш уходил и через секунду возвращался с таинственным видом: мама, я вернулась, а плохая девочка осталась там… мама, посмотри, это же я, твой золотой…

Кстати, до сих пор не уверена, что это был правильный педагогический прием. С точки зрения пропедевтической педагогики так точно.

Залишити відповідь

