О тех, кого “путчило”: 20 лет спустя

20 Aug

Интересные материалы по ГКЧП и политическим пертурбациям двадцатилетней давности на http://www.chaskor.ru, в основном — не аналитика, а высказывания и воспоминания блоггеров. Почитайте.
А я сидела с детьми в Кривом Роге, пока Юра срочно дописывал кандидатскую. И в моей жизни были уже умницы Астафьевы, «Огонек» Коротича, «Дети Арбата» Рыбакова, митинг у воздвигнутого в Крутах креста, первое в моей жизни благословение священника и напрасные попытки местных активистов втянуть меня сразу в несколько лихорадочно формирующихся политических партий.
А тогда шел Спас, мы с подружкой святили яблочки и грушки в соборе-новострое. Благости, впрочем, не было, не намоленные это места. Я вернулась из церкви…
…і доповісти нарррррродові… – неслось из брехунца. И дальше совсем какая-то допотопная ахинея об уборке урожая, наведении порядка, и все это надлежало доповісти наррррродові, и в памяти от этих дней так и остались враз посуровевшие раскатистые радиоголоса.
Дозвониться в Нежин было нереально, меня как-то соединила сестра-телефонистка.
– Юрчик, что будет?
– Не знаю, может быть все очень плохо, Леночка, – мне стало на секунду страшно. В масштабах нашей семьи это означало утрату любимого “Огонька” и немедленную смену темы диссертации, а значит — отсрочку ее защиты, что сильно меняло планы…

День 20 августа прошел в томительном выжидании, что-то мололи дикторы, кто-то выступал, кто-то опять кому-то звонил и не дозванивался. Но когда еще через день на пресс-конференции ГКЧП политический комментатор Александр Бовин, толстяк, душка и умница, спросил с ехидным сарказмом Язова: «но Вы, Вы-то как оказались в этой… компании, Вы же порядочный человек», – вдруг сразу стало как-то не страшно, а смешно и глупо. Театром идиотских глиняных кукол показались политики, просто битыми горшками стали выглядеть «говорящие телеголовы», насмешил геройски спрятавшийся и потом высунувшийся из окопа симпатичный генсек. Но Бовин, да, Бовин! вот кто в моей памяти остался настоящим героем тех дней – человек, одной репликой сумевший превратить драму в дурацкий фарс.
До сегодняшнего дня ощущение «театра Образцова» не покидает меня в минуты политических переворотов, даже тех, которые принимаю сердцем. Нутряное какое-то понимание срежиссированности и ненастоящести, более того — держании за лохов огромного количества людей, которые обманываются с какой-то странной рабской готовностью, ведь будем честными, ленинский эксперимент по выведению новой человеческой популяции удался во многом…

Но я до сих пор ненавижу, когда начальственным голосом раскатывают «ррр…» Мне сразу вспоминается август 1991. И хочется дать в рожу. Не шутя, а по-серьезному.

Відповідей: 2 to “О тех, кого “путчило”: 20 лет спустя”

  1. papik Серпень 20, 2011 at 7:41 am #

    Это тогда МЖ сказала “одного прокормим”?

  2. mamache Серпень 20, 2011 at 7:43 am #

    не.
    она сказала это, когда молоко в одно утро подорожало в 10 раз. зимой 1992.

Залишити відповідь

