Леночка

30 Jun

Защита шла своим чередом, а я вспоминала.
Этот курс был пестрым, растрепанным, не очень талантливым, крикливым, в основном сельским. Было в нем, однако, критическое количество “моих” детей – Лешка, Светка, Вадимка, Наташенька, с которыми хорошо было заниматься всем, которые учились и хотели учиться еще, которые пели все подряд, репетировали без счета времени, зависали у меня дома, резали кафедральные бутерброды и встречали меня из больницы.
И были среди них умненькие глазки, которые я заметила сразу. Подошла после пары: “ты кто, девочка?”. Это оказалась Леночка Тищенко:
…чей негромкий, но точный альточек отлично вписался и в хор, и в мой “Аутентик”…
…чья работа над “Катериной Измайловой” шла параллельно с моим пожизненным изучением Шостаковича…
…чей терпеливый характер переждал мою диссертацию рядышком, спокойно занимаясь своим – я даже и не помню чем, Ленка, прости, мне правда было не до тебя…
…чья любовь к знаниям превозмогла даже консервативный Чернигов, а не такой уж он и консервативный, если дал тебе пищу для научной работы, с которой тебя можно было взять в аспирантуру…

И вот – защита твоей диссертации. Твой (значит, и мой немножко) триумф. Ты еще не знаешь, малыш, что защита сама по себе значит только то, что она состоялась. А значит, не значит ничего. За опьянением приходит похмелье, как за сегодня приходит завтра. И ты понимаешь: все осталось прежним.
Но слава Богу, за завтра приходит послезавтра.
И становится понятно – зачем-то в наше прагматичное и неласковое к интеллектуальным упражнениям время мы делаем ЭТО: слушаем и анализируем музыку, изучаем ее, пишем о ней, поем ее.
Более того – получаем от этого небывалый кайф.
Который не купить ни за какие деньги.
Ни за доллары.
Ни за евры.
Даже за много-много тысяч евров.

Відповідей: 2 to “Леночка”

  1. papik Червень 30, 2011 at 12:34 pm #

    Мне понравилась мысль, высказанная Мариной Романовной после защиты. “Музыкознание, нужно признать, пользы приносит немного. Но чем меньше оно приносит пользы, тем большее удовольствие мы получаем от занятий им”.

    Увы, многим этого не понять.

  2. mamache Червень 30, 2011 at 1:42 pm #

    да уж
    “Вот от этой картины, например, какая польза?” – ” От этой картины очень большая польза. Она дырку на обоях закрывает”.

Залишити відповідь

