Ягодный пирог

28 Jun

этот пост повторяю, и не потому, что мне нечего сюда поставить.
а потому, что здесь он будет уместнее.
итак, репост от 26 января этого года с некоторыми (сезонными) изменениями.
ну и фотко, куда ж без нее.

Вообще-то это летний ягодный пирог, если быть точным.

Рассказываю, как моя свекровь, у той никогда нет точных мерок.

Включаем духовку на 175 градусов.

На дно емкости, где будете тесто мешать, масла/маргарина кусок, где-то столовая ложка с верхом. Мало будет – будет как оладьи, много будет – будет тяжелое тесто, не поднимется.

В микроволновку его секунд на 20, пусть растает, но не до горячего.

Туда стакан сахара, щепотку соли, одно яйцо. Мешаем. Муки где-то около двух чашек, у меня такая мерная чашка из сервиза для всего, в ней 160 грамм воды, сами считайте по муке. В муку соду и погасить – я яблочным уксусом гашу, а можно лимоном, можно кислым вином. Стакан где-то кислого чего есть – кефир, кислое молоко, закваска. Сметана тяжеловато будет, тогда уж жира нужно поменьше, регулируйте, короче.

Так. Перемешали тесто.

Тут хитрости:

Надо всегда в одну сторону мешать, по часовой стрелке или против. И руку не менять. Это завет моей свекрови.
Густота теста – сметана 25-процентная.
Должно быть вкусно, как попробуешь.
Если жидковато, можно немного добавить муки, только осторожно.
если густовато, ничего не поделаешь, выкладывайте как есть.
орешков можно немного в тесто, изюма, ванили… но не обязательно.

Теперь берем противень, я люблю квадратный, но можно круглый. Олией чуть помазали, мукой притрусили. Вылили тесто, размазали ложкой равномерно. Сверху ягоды какие есть и сколько не жалко. Присыпьте чуть сахаром, вберет лишнюю жидкость от ягод.

Я набрала ягод со всех кустов понемножку. здесь можно что угодно: малина, клубника, земляника, смородина, черника...

Теперь в духовку, она как раз нагрелась, пока вы хоботились с тестом.

Печется минут 20 максимум. Достали. Охладили. Порезали. Посыпали сахарной пудрой. Тесто поднялось, и ягодки оказались внутри пирога. Красиво.

примерно так

Существенно: не расстраивайтесь, если первый пирожок получится похожим на оладок или на подошву. Пятый будет самое оно. Набьете руку. Хочешь играть на арфе – играй, sure)))

Enjoy,

Желаю именно моего удовольствия, так как я это обожаю.

Залишити відповідь

