ФУКАКА: ровно два года назад…

8 Jun

…был написан этот рассказ. ну конечно, мы выросли уже. но фукака осталась фукакой.

***
Автомобили – особая любовь маленького Гоши. Нет, само собой, он интересуется компьютером, кубиками Зайцева, калифорнийскими крольчатами и бородой цвергшнауцера Ежика.
Но автомобили и вообще любая движущаяся техника… В моей жизни такое уже было. С двухлетней дочкой мы впервые пошли в зоопарк. Я взяла с собой кулек с печеньем – покормим зверушек, полюбуемся на птичек, посочувствуем слону, бегемоту и жирафу. Но малая, едва завидев паровозик с вагончиками, немедленно водрузилась на одно из мест. Каждая остановка поезда вызывала у нее живейшее возмущение – Анька принималась истошно орать, цепляясь за бортик и всем телом подаваясь вперед, будто бы могла сдвинуть аттракцион с места.
Пока не кончились деньги, мы не слезли с вагончика. Обезьяны и крокодилы на этот раз обошлись без моей доци.
Зато теперь я обожаю ездить с ней в ее «кольте» – «маленьком подонке», как любовно называет машинку Анин муж. Особенно когда Анька выворачивает из крайнего ряда, одновременно говоря по мобильному, успокаивающе хлопая меня по руке «щас, щас, мамик» и улыбаясь ошалевшим встречным водителям.

Одно из первых слов, произнесенных маленьким Гошей, было «люль». В открытой посудомоечной машине он перебирал немытые тарелки, доставая их одну за другой, крутя перед собой и победно выкрикивая «люль! люль!» И как это я не поняла сразу: руль, конечно руль. С тех пор крышки от кастрюль, компакт-диски, бублики, мои браслеты и все такое прочее немедленно хватается и используется как «люль».

Грязь, пыль и все, связанное с землей, – это для чистенького Гоши «фу» и «кака», естественно, этому учат всех деток из приличных семей. В какой-то момент они слились в одно: фукака.
– Какая машина у Юры?
– КИ-А.
– А у папы?
– НИ-ВА.
– А по чему Юра едет?
– ДО-ГО-ГА.
– А папа?
– ФУКАКА!!!!!!!
Папа Гоша любит свой джипик и ездит со вкусом, выжимая из «Нивочки Шевроле» все возможное. В загородных пробках мы не стоим. Мы объезжаем их по фукаке. По обочине, разбрызгивая лужи или поднимая столб пыли – в зависимости от погоды. Когда я еду в рассудительном и неспешном КИА и, делать нечего, спокойно стою в пробке – я не люблю удальцов, объезжающих нас по обочине. Но когда я сажусь с Гошей-большим в его джипик…
– Ну что, мамик? По фукаке?
– По фукаке, сынок.
И я обожаю в этот момент – иииииыиыыыыыыууууууаааауууу – ревущую «Ниву» с ее жесткими сиденьями, ухабы и сосредоточенно-счастливый профиль моего сына.

Мы живем в новостройках. Вокруг нас с каждым годом все больше соседей. Но все же поле пока остается полем. Фукака не исчезает – она просто сжимается, как шагреневая кожа. Но по оставшейся непролазной грязи можно ездить только трактором.
Трактор – особая любовь маленького Гоши. Через несколько домов от нас стоит один такой бедолага со спущенным колесом и треснутым ковшом. Несколько раз в день Гоша ходит к нему, по-своему называя детали, жалея «кохохо дулё» – колесо сдуло. Гоша обходит его по кругу, залезает в ковш, трогает мотор, бак с надписью «Робоча рідина», называет колеса – заднее… переднее… большое… маленькое… левое… правое…
Наконец Гоша решает, что трактор пора починить. Я поднимаю его на руки и показываю: в кабине лежат здоровенные ключи, плоскогубцы, молоток – обычный громоздкий инструмент для починки громоздких механизмов. Но кабина закрыта – смотри, маленький, вот замок. Гоша слезает с рук и мчится домой за своими детскими пластмассовыми причиндалами – конечно, у него есть и плоскогубцы, и молоток, и ножовка, и дрель, и даже штангенциркуль, ну как же без штангенциркуля.
Я, как могу, объясняю, что этим трактору не помочь и сдутое колесо не починить.
Решение принимается мгновенно. Малыш хватает бублик от пирамидки – и мы идем МЕНЯТЬ КОХОХО.
Трактор спасен.

Відповідей: 3 to “ФУКАКА: ровно два года назад…”

  1. littlemissdarya Червень 8, 2011 at 1:55 pm #

    Ленка, смеялась от души🙂

    Гошенька – умничка и молодец) Может, когда-то ему засветят лавры ТопГира ну или чего-то отечественно-аналогового🙂

    • mamache Червень 8, 2011 at 2:27 pm #

      старенький боянчик
      ну пусть висит, чо

  2. tanechka Червень 11, 2011 at 10:09 pm #

    Ребенок растет а фукака так и осталась фукакой.
    И лучшая машина у папы
    и папа самый самый ……
    и мама и папа ему нужны чтобы его любили и защищали….

    Я это про то, что ехали как-то с дачи (с Вышняков).
    В машине ехала бабушка Галя, Толя, я и Гошка.
    И Гошка вдруг говорит – Танечка, а когда бабушка Галя умрет?
    У меня – небольшой шок и мысль – как бы бабушка Галя не услышала….
    Я ему: Гошенька – бабушка Галя будет жить долго
    Я ее люблю, она моя мама и я хочу чтобы она была здорова и жила много много лет
    У тебя тоже есть мама и ты ее любиш.
    А он мне – мама мне нужна чтобы меня защищать!

    (Глядя на бабушку Галю – ну никак не защитница. Танечки….)

    Я ему – Гошенька, бабушка Галя уже старенькая, я ее дочь и очень ее люблю и забочусь о ней
    А ты выростеш, – станеш взрослым, сильным и тоже будеш защитником для своей мамы.

    Малыш задумался …
    и такой серьезный разговор, в присутствии бабушки Гали – прекратился

Залишити відповідь

