5 копеек: маленькие детские радости

20 May

Маленький Гоша носится со свиньей-копилкой. Розовую дуру выдали мне с заученной улыбкой при открытии депозита в банке. Я спросила: свинью подкладываете?
Гошу интересует не копилка, а обилие мелочи в ней, я сбрасываю туда все найденное в доме во время уборки. Он выколупывает монетки одну за другой. И вот уже в руках несколько пятачков. Гоша протягивает денежки мне:
– Лена! Потрать их. Купи себе что-нибудь.
Я беру в руки пятачок и объясняю: на него нынче ничего не купишь. Коробка спичек стоит минимум 15. А в моем детстве — а я вот в советские времена ооооооо…

…вместо трех копеек пятак можно было с усилием запихать в автомат с газированной водой (летом трюльники были на вес золота, все хотели пить). Запихать, стукнуть кулаком посильнее — и хомхомхомхом… пссссссссссс… ахамахмхахмхахмхам…

…пятак плюс еще три копейки — и можно было купить сто грамм фиников. Они продавались у нас в продуктовом. Только со своей газеткой нужно было приходить. Продавщица Раечка скручивала фунтик и в него насыпала десяток приторных, пристающих к зубам экзотов, мы еще любили косточки обсасывать…

…пятачок стоил в Кривом Роге троллейбус; приехав в Киев, я еще долго ощущала экономию…

…бублики с маком стоили 5 коп. … не бублики, а БУБЛЫ. Берешь один такой БУБЛ… или БУБЕЛ…

…именно неимение, а точнее, банальная кража пятачка в раздевалке музыкалки толкнули меня на подвиг. Я пошла домой пешком. Музыкалка была далеко, мне было 9 лет, Кривой Рог — не лучшее место для детских вечерних прогулок, но я шла, ощущая себя Мересьевым. Мама металась по двору, не зная, что и думать, папочка довольно улыбался: молодец доча, вся в меня, скорее умрет, чем пойдет проситься к тете-кондуктору.

Вот. А финики мы с мамочкой до сих пор покупаем. Не могу разобраться: из чистой ностальгии или они таки вкусные? А вчера я истратила на шмотки весь левак за два месяца — и радааааааа…

Відповідей: 8 to “5 копеек: маленькие детские радости”

  1. Катруся Травень 22, 2011 at 8:56 pm #

    Из Кастельского вожатского капустника (“Кастель” – был такой лагерь в Крыму под Алуштой… четыре лета отработала там студенткой – на таком вдохновении!..)

    Да, трудное детство было у нас…
    По три копейки пили мы квас,
    За десять копеек ходили в кино,
    За двадцать могли мы купить эскимо!
    За сорок копеек в столовой мы ели,
    За десять катались вдвоем на качели!
    ВСЕГО ПЯТЬ КОПЕЕК ХВАТАЛО НА БУБЛИК!🙂
    Большой шоколад покупали за рублик!..
    Теперь те копейки забыты давно –
    Кругом миллионы, как в шведском кино…

    и дальше еще много-много-много о трудном детстве советских школьников🙂

    • mamache Травень 23, 2011 at 8:50 am #

      А, да, про квас забыла. помнишь, страшилка ходила: ехала бочка с квасом, ударилась в нее машина, бочка развалилась, а оттуда ТРУУУУУП!!!!!!
      а, или червяки

      • frauleinkaoru Травень 23, 2011 at 10:17 am #

        хахаха, труп. эти советские маркетинговый войны были между кем и кем? заводом ситра и молокозаводом? )))

      • Катруся Травень 23, 2011 at 5:53 pm #

        Да-да, про червяков очень уверенно говорилось🙂

  2. Танечка Травень 23, 2011 at 10:08 am #

    А я вспомнила мою подругу Олю, которая однажды меня проведовала когда я болела. Давно это было, в нашей юности..
    Как она пришла перед второй сменой (она работала на заводе Электронмаш), посидела возле моей кровати, полялякала со мной – а потом достала свой обед – булку саечку и бутылку молока – все это сьела и откоментировала: “В здоровом теле – здоровый дух. Поправляйся подруга”.
    И пошла на работу.
    Я себя очень плохо тогда чувствовала, была высокая температура… никак не могла себе представить, что все это можно сьесть, так мне показалось всего этого много….
    6 копеек саечка и бутылка молока – 15 коп….
    Как давно это все было….

  3. mamache Травень 23, 2011 at 10:32 am #

    Танюша, ну ей-Богу, бутылка молока 28 копеек стоила. 15 только тара была. ты не забыла?))))))))))

  4. Танечка Травень 23, 2011 at 12:22 pm #

    забылаааааааааааааааааааааа

  5. redapp Травень 24, 2011 at 11:01 am #

    Я Советских времен не помню (при СССР прожил всего год :)), зато помню середину-конец 90х. Телевизор за 1 200 000 рублей, ооооо ))) А насчет похода пешком… не знаю, сейчас я бы конечно остерегся пускать 9и летнюю девочку одну шагать по городу вечером, но мое детство было еще безоблачным – ходил в школу пешком 4 километра, начиная со 2 класса. Может потому, что мальчик?

Залишити відповідь

