День рождения: Алина

6 May

Вообще-то мы с Алиной тетка и племянница. Мы об этом иногда забываем, потому что тем для разговоров, как у настоящих подружек, у нас великое множество – английские глаголы и ударные инструменты, Вакарчук и Боб Марли, маркетинг и украинская современная литература, соус али-оли и средства для похудения – да мало ли о чем мы можем поговорить…
Алинина бабушка – моя любимая тетя Аня. Которой нет с нами уже 12 лет. И которая говорила со мной совсем не столько, сколько я с Алиной. Но все сказанное, сделанное, отданное ею я с благодарностью берегу:

…тетя в стареньком пальтишке внакидку стоит на балконе и взбивает сливки для крема – племянники приехали, а я уткнулась лбом в оконное стекло, мне видно ее сосредоточенное лицо, и я лишь приблизительно могу представить, каково это – час на холоде вилкой в миске взбивать сливки…
…мы идем на тетину дачу, это песня – марганецкие дачи, мы откидываем проволочное кольцо, служащее замком калитки, и как только входим, нас окликают голоса с соседних участков – дивчата! а куды вы пишлы? а до кого це вы? – и мы говорим, что к Анне Дмитриевне, и все мгновенно успокаиваются, почтительно приговаривая и кивая: да, да, Анна Дмитриевна, Анна Дмитриевна…
…тетя, еще с палочкой после тяжелого перелома спешит ко мне, а мой поезд вот-вот отойдет, и она торопится отдать мне подарок, коробочку дешевых конфет, “Полет” или “Пилот”, а других нет, а времена тугие, и она почти бежит, хоть ей и ходить тяжело, приговаривая: Ленка, мэни так стыдно…
…у тети есть “Лечение растениями” Ковалевых, каждый раз я, приезжая, читаю эту книжку и делаю выписки, и в один из приездов тетка не выдерживает: Так, Ленка, забырай, забырай кажу тоби, хай у тэбэ будэ. Книжке же по тогдашним временам нет цены, да и сейчас это одна из моих домашних библий…

И когда тети не стало, я сказала Алине: я буду для тебя тем, кем была для меня твоя бабушка. Я стараюсь. Честно.
С днем рождения, племянничка!

Відповідей: 2 to “День рождения: Алина”

  1. frauleinkaoru Травень 6, 2011 at 9:17 am #

    ииииииии!
    спасибо!

Залишити відповідь

