Турошчусо от Йончи-бачи

18 Apr

Это уже из мадьярской кухни. Отдельная моя любовь и отдельный повод написать, кухня очень интересная, красивая, несложная, здоровая и калорийная. И если я когда-нибудь держала бы ресторан с авторской кухней, то эта кухня была бы – венгерская.
На показательное приготовление этого блюда я упросила приехавшего на один день в гости свекра, венгра в экзиле. Фотографировала Маша, для цельности впечатления весь репортаж внизу одним блоком.
В Интернете в основном хрен знает что: и называется-то «турошчуса», чисто тебе “шушара” или «чучундра», и выглядит соответствующе. А между тем, «турош» – это творог, а «чусо» обозначает скользкость, гладкость и блестящесть.
Режем кубиками и обжариваем на сковородке копченое сало. В это же время кипятим 1,5 литра подсоленной воды с добавленными пряностями (Торчин 10 овочів вполне подойдет) и парой ложек олии. В кипяток бросаем полпачки (приблизительно 250 г) макаронных изделий, лучше крупных, излишне говорить, что хорошего качества. Отвариваем 10 минут.
Теперь откидываем на дуршлаг и потом на сковородку, перемешиваем с кубиками шпига. Раскладываем на тарелки, сверху посыпаем творогом и кладем по столовой ложке сметаны.
Я? Да я умираю за этим точиловом. Мой свекр «не делает из еды проблемы», как он сам говорит. Человек, объездивший полмира и умеющий вкусно вспомнить о лучших ресторанах Берлина, Амстердама и Гааги, а также о полсотне национальных кухонь, рассказывает: турошчусо подавалось обычно в таких харчевнях как второе блюдо после ухи. Он по-венгерски называет и харчевню, и уху, выше моих сил запомнить этот язык с абсолютно чужими корнями. Но я хорошо представляю себе этот обед – поджарых жилистых мадьяр, корчагу вина, тройную уху, оранжевую от паприки, и лоснящееся турошчусо с жемчугами лапши, белоснежными сугробами творога со сметаной и опалами копченого сала.
И я не преувеличиваю.

</

Відповідей: 5 to “Турошчусо от Йончи-бачи”

  1. papik Квітень 18, 2011 at 5:31 pm #

    уха по-венгерски – холаслё

  2. Damilli Червень 24, 2012 at 11:31 am #

    угорська кухня – цікава, а на рахунок здорова… я тут не згідна. 2/3 угорського населення живе на таблетках😦 Свіжих овочів і фруктів вживають дуже мало, при тому що тут все так гарно росте

    • mamache Червень 24, 2012 at 1:32 pm #

      зрештою, що таке “жити на таблетках”? хтось ковтає таблетки від печії, а хтось – від серця чи тиску. хтось помре від невчасного введення інсуліну, а хтось просто лінується заварити собі зіллячка.

      я завжди боюся таких глобальних узагальнень – про 2/3 і пр. статистика – річ уперта. настільки вперта, що аж показує “середню температуру по лікарні”. Це теж статистика.

      • Damilli Червень 24, 2012 at 2:06 pm #

        Я в Угорщині живу вже більше 20 років, і ці цифри нажаль не статистика. Чоловік мій угорець, то ж угорську кухню люблю і поважаю, але частіше ніж на “свята” її не готую🙂

  3. mamache Червень 24, 2012 at 6:59 pm #

    це дуже приємно чути. я передивилася Ваш блог, на жаль, не знайшла там лечо. якщо Вам не тяжко, передивіться, будь ласка, мій пост “Лечо”, і якщо маєте що зауважити – прошу.

    ще раз дякую. дуже зацікавлена мадярською кухнею, маю в кого вчитися, але з задоволенням слухатиму ще.
    Олена

Залишити відповідь

