Фляки: цыганский деликатес

9 Apr

…господарские, хочется воскликнуть вслед за Ильфом и Петровым. Ищу и нахожу пояснение: бывают фляки господарские и по-варшавски. Первые — из вымени, известное дело, вареное нежирное вымя режем на кусочки и тушим в сметанном соусе, вкусно, у евреев вообще это «белое мясо», подольский деликатес…
…но я о вторых, о настоящих фляках. Не скажу вам за всю Варшаву. Но у цыган! Кого я ни спрашивала об их кухне, первым делом в один голос все называли мне рубец. Вареный рубец. Проклятие моего детства: этот запах я улавливала еще на первом этаже и не хотела идти домой. А мой брат умирал за фляками; помню залитый зеленкой прокушенный палец, вот как он их любил.
Так вот, у цыган рубец (фляки, гляги) — первое лакомство. Говяжий рубец главное хорошо, очень хорошо почистить, поскоблить ножом, кто-то советует обварить кипятком, кто-то даже приварить. Вымыть. Закипятить, опять вымыть, опять закипятить. Варить долго, часа четыре, иногда советуют в костном предварительно сваренном бульоне. Нарезать полосками, как лапшу, есть из мисок, залив фляки бульоном.
Все. Мама говорила, что прабабушка вспоминала о стоящих на послевоенных улицах котлах, в которых варились фляки. Мне думалось: с голодухи. А это, наверное, сытно и своеобразно.
Такое. Есть вещи, к которым нельзя относиться равнодушно. Мой брат на дух не переносит свежую кинзу. А я не представляю без нее летнего стола. Tastes are different.

нечто подобное, я этого не готовила, Боже упаси, но вы почитайте в Инете: "безумно вкусно" или "ужас какой". третьего не дано.

Відповідей: 6 to “Фляки: цыганский деликатес”

  1. ВРЕДЯ Квітень 9, 2011 at 3:49 pm #

    а я вабсче не знаю, шо це – темнота…

    • mamache Квітень 9, 2011 at 3:53 pm #

      ой, ты шо…
      мамочка моя варила, бедная, сама в рот не брала, а папочка и братик просто тряслись. а я из музыкалки иду и реву.
      и люди ж такие есть: равнодушным быть нельзя. можно или любить, или ненавидеть.

  2. Віктор Квітень 9, 2011 at 5:18 pm #

    о, майн гот. промінь із закамарків минулого… якщо рубець правильно зготувати, то він ніжний божественно. лучче зефіру

    • mamache Квітень 9, 2011 at 6:39 pm #

      підозрюю. щось подібне з яловичими нирками. у нас це делікатесна страва, але добре треба поморочитися, щоб не пахло самі знаєте чим. розрізати, залити водою, закип’ятити, злити, промити добре, залити водою, закип’ятити, злити, промити добре, повирізати ретельно всі проходи, знову вимити добре, і тоді вже порізати і в сметані стушити.
      ета ульот

  3. papik Квітень 9, 2011 at 6:23 pm #

    Ага. Раз поїв їх у Львові на форумі видавців. Заїдав лопєрамідом, о дуже вже швидкі.

    • mamache Квітень 9, 2011 at 6:42 pm #

      авжеж, як добре побігати ще й понервувати, то й форель на грилі пайдьот под лоперамід

Залишити відповідь

