Притяженье Земли

2 Apr

Суббота. Хочется поваляться в кровати. Утром хочется, днем тоже хочется. Заснуть бы и проспать до вечера. Но подруливает маленький Гоша.
– Лена, я с тобой тут поваляюсь, — и тут же начинает обычные философические беседы.
– Лена, а если бросить камень, он долетит до Солнца?
Я не сильна в физике. Тем более в астрономии, музыкантам ее не преподавали. Объясняю как умею.
– Сынка, у камня нет столько сил и такой скорости, чтобы он мог преодолеть земное притяжение.
– А если у него получится ПРИУДАЛИТЬ земное притяжение? Он долетит до Солнца?
– Да, и попадет в притяжение Солнца.
– Лена, а как Земля просто так висит?
Это уже следствие бесед с бабулей. Я мало что смыслю в этом. Бабуля рассказывает про первую космическую скорость в пересчете на секунды и минуты. Бабуля подарила малышовину глобус, а у меня в школе географию читал директор. Я знаю только «В небесах торжественно и чудно…», ну, и «Как безмерно оноооо, притяженье Землиии…»
Отвечать, впрочем, нужно.
– Гоша, она не висит. Она вращается в космическом пространстве. Вокруг Солнца.
– А у Солнца сильнее притяжение?
– Да, сынок. У больших тел и притяжение больше.
– Лена! А у кровати есть притяжение?
– Оооооо!!!! Огооооо!!!!
Вот эта тема по мне. Ноутбук, светильник, подушки разных размеров и куча книжек под кроватью придуманы для таких лентяев, как я.

Відповідей: 2 to “Притяженье Земли”

  1. ВРЕДЯ Квітень 2, 2011 at 6:20 pm #

    Вот прочитаю про Гошу (слышу его голос), улыбнусь – и на душе легко и тепло становится… Заодно про притяженье Земли вспомню…

  2. mamache Квітень 3, 2011 at 8:10 am #

    та смешной он. я многое помню от своих детей в этом возрасте словотворчества. но я ничего не записывала. а с малышовским – как перечитываю, так понимаю, сколько же я НЕ запомнила.
    Глобальная проблема, впрочем. Думаем, что ничего не забудем, думаем, что будем жить вечно.

Залишити відповідь

