Борис Гребенщиков: Ключи от моих дверей

7 Mar

Между тем, кем я был, и тем, кем я стал,
Лежит бесконечный путь.
Но я шел весь день, и я устал,
И мне хотелось уснуть.
И она не спросила, кто я такой,
И с чем я стучался к ней.
Она сказала: “Возьми с собой
Ключи от моих дверей”.

Между тем, кем я стал, и тем, кем я был –
Семь часов до утра.
Я ушел до рассвета, и я забыл,
Чье лицо я носил вчера.
И она не спросила, куда я ушел,
Северней или южней.
Она сказала: “Возьми с собой
Ключи от моих дверей”.

Я трубил в эти дни в жестяную трубу,
Я играл с терновым венцом.
И мои восемь струн казались мне
То воздухом, то свинцом.
И десяткам друзей хотелось сварить
Суп из моих зверей.
Она сказала: “Возьми с собой
Ключи от моих дверей”.

И когда я решил, что незачем петь,
Я стал молчать и охрип;
И когда я решил, что нет людей
Между свиней и рыб;
И когда я решил, что остался один,
Мой джокер средь их козырей,
Она сказала: “Возьми с собой
Ключи от моих дверей”.

***

ВІЗЬМИ КЛЮЧІ

Між тим, ким я був, і тим, ким я став,
Лежить нескінченний шлях.
Я йшов цілий день, і я відчував
Залізний тягар у ногах.
І вона не спитала, хто я такий,
І що я несу, йдучи.
У дверях ставши, вона мені
Сказала: «Візьми ключі».

Сім коротких годин між тим, ким я був,
І між тим, ким я нині став.
Я удосвіта вийшов, і я забув
Те обличчя, що вчора вдягав.
І вона не спитала, куди я йду,
В які потаємні корчі.
У дверях ставши, вона мені
Сказала: «Візьми ключі».

Я у дудку дудів, по цимбалах бив,
Загравав з терновим вінцем.
І мої вісім струн здавались мені
Порохом, вітром, свинцем.
До звірів моїх лаштувався хтось
Пустити їх на харчі.
У дверях ставши, вона мені
Сказала: «Візьми ключі».

І коли я побачив: скінчився спів,
І я замовк і захрип,
Я побачив: годі шукати людей
Поміж свиней і риб,
Я побачив: мій джокер в колоді карт
Самотній, кричи – не кричи.
У дверях ставши, вона мені
Сказала: «Візьми ключі».

Залишити відповідь

