Обещанная история для Гоши: Лена в детсаду

13 Feb

Лепили мы в основном из глины, с утра няня месила в алюминиевой миске бурый ком. Глину я обожаю, ее можно нарыть под обрывом в пруду – даже ценной белой. Подсохшую фигурку можно раскрасить, потом размочить и опять лепить что-то. Для маленького Гоши мне страх как хочется найти глину вместо вонючего и одноразового пластилина, который хорош только в новенькой коробке, ну, или в «Пластилиновой вороне», чо.
Но сейчас команды лепить не было. Адэла Андреевна раздала всеми квадратики белой ткани с незатейливыми рисуночками: домик, слоник, зайчик, птичка. Мне досталась ромашка, которая мыслилась с голубыми лепестками: типа маргаритка, я сроду не видала маргариток, но название мне понравилось.
Мамам и бабушкам готовился очередной подарок. Потом мои дети из школы приносили всякую хрень, но я ненавижу безделушки-пылесборники и не скрываю этого. Но в моем детском саду выбирать не приходилось, сначала мы «обстрёпывали» квадратики, вынимая продольные нитки, оставляя бахрому.
Потом началось вышивание. Всем роздали иголки, трудились мы прямо на открытой площадке, совмещая полезное с еще более полезным – свежим воздухом. Кроме вышивальной ерунды, вокруг была масса интересного; нужно ли говорить, что иголку я потеряла. Адэла пришла в ужас, выдала мне ситечко и совочек и заставила пересеять весь песок в песочнице. Ясное дело, ничего не нашлось. Ничего и никогда.
Всю жизнь потом я теряла иголки. Шить приходилось, ручэнькы тэрплы, злыпалыся виченькы, перешивались детские шмотки, шились новогодние костюмы – но шитье я не так и не полюбила.
Марал сей басни двойная. Даже тройная.
Первое. Пока я обреченно копалась в песке, Адэла возмущенно обращалась к каждому подходящему: «вы слышали, что Лапицкая сотворила??? Иголку потеряла!!!» И все говорили “Й-и-и-и-и-и…”, “вот теперь кому-то из-за тебя игла в сердце воткнется…”, и я обмирала от ужаса, а виновата была, безусловно, воспитательница, но в моем детсаду поступки взрослых не обсуждались. Адэла, кстати, была замечательная – по сравнению с медсестрой Валентиной Кирилловной.
Второе. Иголками, вонзающимися в тело и потом доходящими до сердца, нас пугали все, кому не лень. Я, признаться, никак не могла понять, как там, «в организме», игла ведет себя на поворотах и в узких местах. Перед иголками у сердца мы испытывали мистический ужас, как перед Белой Дамой и Черной Рукой. Потом обломок иголки застрял в пятке соседской девочки – вот это было реально и видно на рентгеновском снимке…
Третье. Сопя, вышивали все – пацаны и девчонки. Мою несчастную захватанную и мятую голубую ромашку бабушка забраковала, не приняв даже в качестве подарка, выдав пяльца, заставив все переделать и раз и навсегда научив если не вышивать, то не гнать брак. И не умиляться «подделкам» (описка по Фрейду), пусть их даже сотворили милые внучачьи ручки.
Бабушка признавала только качественную работу. Без скидок на возраст.

Відповідей: 13 to “Обещанная история для Гоши: Лена в детсаду”

  1. ВРЕДЯ Лютий 13, 2011 at 5:18 pm #

    Ой, как все живо вспомнилось, видно “программа” в садиках была примерно одинаковая. мы тоже лепили из глины, раскрашивали всех этих зайцев, медведей, яблочки, грибочки… Потом все это выставлялось на подносе в раздевалке, каждое изделие:) на бумажке с фамилией, и все мамы-бабушки-папы созерцали, у кого получился зайчик, а у кого хто зна шо. И ромашку маме тоже творили: желтая серединка размером с яйцо, ватой напихивали бинтик и как-то прикрепляли к картонке (не помню, как), а потом -белые лепестки и зеленый хвостик с листочками, у меня получилось сносно. Иголки нам не давали, у вас, видимо, детсад был более прогрессивный ::))) А вот рыбьим жиром на прогулке поили и гречкой (кот.теперь почем???) закармливали- до сих пор ее терпеть не могу. Кстати, имена всех воспитателей и зав.детсадом – помню, и лица тоже.

    • mamache Лютий 13, 2011 at 5:31 pm #

      Валь, а я хочу отделить зерна от плевел. Эксперимент над человеком, машину подавления личности, которая работала с детского сада, и конкретных людей, также чувствовали и любили несмотря ни на какие машины подавления. У меня много написано о школе: а тут благодаря маленькому Гоше вспомнила детский сад. а тут эта чертова иголка.

  2. papik Лютий 13, 2011 at 6:13 pm #

    а я в садик не ходил. Почти. Повезло.
    А с иголкой был случай. В армии.
    Она сломалась в заднице у Матвеева – придурка, закупившего на всю роту на Новый год чемодан конфет “Дубок” (как в армии хотелось сладкого!)
    Матвеев не хотел ходить в наряды и вообще служить. Правдами и неправдами попал в госпиталь. Там сломал себе иголку в заднице во время укола. И ездил в окружной госпиталь – “на операцию” – чтобы ее нашли и извлекли. А мы в это время отдувались “за себя и за того парня”…

    • mamache Лютий 13, 2011 at 6:31 pm #

      а про чемодан Дубка я обязательно напишу. чего только мы с тобой должны знать. Такое всем нужно читать.

  3. Катруся Лютий 14, 2011 at 7:04 pm #

    И я в садик ходила – в славном городе Нежине!🙂 Воспоминаний много, и иногда всплывают совсем уж неожиданные и смешные.
    Музыкальное занятие. “Музручка” играет на пианино, мы дружно поем якусь песТню. Вдруг открывается дверь и воспитательница тихо говорит музручке: “Люба, иди к телефону, тебе звонит СВЕКРОВЬ”. По лицу “Любы” мы – 4-5-летние “певцы” – поняли, что звонит кто-то ужасТный-ужасТный, хуже не придумаешь. Тогда я впервые услышала это слово.🙂
    ***
    На “выпуске” подготовительной группы я с мальчиком Валерой Кантором пели дуэтом песню “Сестренка Наташка теперь первоклашка”. Представьте картину: большая кругленькая девочка и тоже кругленький, но в три раза меньше мальчик, который поет: “Сегодня я в школу иду не один, а с МЛАДШЕЙ сестренкой моей”…🙂 Публика ржала.
    ***
    Свое первое сознательное взвешивание я помню именно в садике. Когда нас всех взвесили – я посмотрела в листок и, как девочка, умеющая читать и считать, оценила всю группу и сказала: “Я самая сильная!” На что один мальчик процедил: “Ты самая толстая”. Так я узнала, что я толстая.
    ***
    Один мальчик ко мне неровно дышал. А я его “динамила”. И однажды в садик пришел его старший брат – 5-классник!!! Он отвел меня в сторонку и прямо спросил: “Ти кохаєш Андрія?” – “Ні.” – “А він тебе кохає…” Так я впервые услышала, что меня любят.🙂
    ***
    Воспитательниц мы называли по имени-отчеству, а нашу добрую нянечку – “тетя Валя”. Воспитательница однажды решила исправить ситуацию и посвятила несколько минут времени, выучив и отсканировав со всей группой “Валентина Ивановна!” Потом нянечка была торжественно приглашена в группу. Дети, как зовут нашу нянечку? – ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА!!! Через пять минут она снова стала “тетей Валей”.🙂

    • Катруся Лютий 14, 2011 at 7:12 pm #

      отсканировав – это отскандировав🙂

  4. Anuka Лютий 15, 2011 at 10:15 am #

    а у меня мало воспоминай.
    самые яркие:
    плоские банты на голове (бабуля воспитала двух пацанов, не умела она пышные делать))))
    складывали в кармашки пижамы сухарики, которые для борща-супа, и ели в тихий час (хм какого лешего мы обедали в пижаме?!)
    ну и гонки за пацанами агггг когда догоняла не помню шо делала))))

  5. mamache Лютий 16, 2011 at 8:35 am #

    а у нас пижам не было, а были невероятных размеров белые полотняные трусняки с завязочками по бокам (вместо резинки, типа гигиенически, не жмет). спроектировавшего такие труханы и рекомендовавшего надевать их на девочек расстрелять, похоронить, потом откопать и снова расстрелять.

    • Anuka Лютий 16, 2011 at 10:41 am #

      аххахаха
      нене, у меня были свои пижамки. у меня была пижамка в мелкие красные соски, ну вот тоже интересно как можно было такой узор придумать)))))) мне пошила ее бабуля по матери, а ткань еще мама доставала по блату в магазине) слава ссср ггг

    • Катруся Лютий 16, 2011 at 6:17 pm #

      Сейчас такие труханы используют в салонах всяких, где дамочек депилируют, массажируют и т.д.🙂 На ноги бахилы, на попс труханы.🙂

  6. Anuka Лютий 16, 2011 at 10:45 am #

    ааааааааа еще на стенде вывешивали наши фото на горшках!!!! аааааа изварщенцы!))))))

  7. papik Лютий 16, 2011 at 12:34 pm #

    о_О
    фото на горшках??????
    подписанные?
    Типа доски почета?
    “Anuka сегодня быстрее всех покакала! Равняйтесь на лучших”???
    Или доски позора?
    “Позор papiky, который сел на горшок Anuki! На фото: нарушитель дисциплины на месте злодеяния”

    • Anuka Лютий 16, 2011 at 12:46 pm #

      ахххахха
      вот блин не помню, по-моему просто фото, наверное для них это было мило.
      может у заведующей была семейная традиция на унитазах фотографироваться)))

Залишити відповідь

