Гранатовый браслет: Юрчик, с днем рождения!

8 Feb

Знаете ли вы грузинские гранаты? Нет, вы не знаете грузинских гранатов. Потому что то, что нам продают здесь, – бледная немочь, отдаленно напоминающая роскошный, в двух ладонях еле умещающийся, сочный, сладкий, пурпурный плод. Юрчик привез мне его из Тбилиси когда-то – наш роман только начинался, мой будущий муж вернулся оттуда в сванской шапочке, которая шла ему безумно и в то же время вызывала множество косых взглядов в Киеве.
Этим летом я впервые видела, как растет и цветет гранат. Ярко-зеленый куст, на котором вперемежку цветы и плоды. Красивейший алый цветок распускается, потом отцветает, и постепенно на месте цветоложа (или как там это называется в ботанике) начинает набухать плодик, все больше и больше – а на другом конце постепенно отсыхает цветок. Как тыква или кабачок, или огурец. Только не так прозаично, хотя, если подумать, совсем не так и прозаичен цветок кабачка – по форме он прекрасен, был бы еще не так откровенно-ярок…

вот так сказочно цветет

 

а вот так начинает плодоносить

 

Гранат поспевает в Грузии поздней осенью. Нам не досталось. Но наш Махо рассказывал, что в кахетинском Сигнаги, откуда он родом, есть гранатовая роща. Целый лес спелых октябрьских гранатов. Сигнаги очень мил, это город-музей, город-конфетка. По краям дороги там растет ткемали (наша обычная алыча) и ежевика – крупная, сладкая, без колючек, такая есть у нас только в Закарпатье.

Вид на Сигнаги с дороги. Чем не Италия?

В Сигнаги сейчас находится филиал Национального музея. Там весь доступный Пиросмани, там немалое количество украшений бронзового века, керамика, оружие, ковры… а при выходе из музея прилавок, за которым продают серебряные и бронзовые браслеты – Бог мой, ничем не отличающиеся от тех, которые выставлены за стеклом. Юрчик купил мне тяжелый бронзовый браслет, он немного окисляется на руке. Но он в точности такой, о котором я мечтала много лет – с того времени, как на заре нашего романа мой муж привез мне гранат. И немного погодя пообещал: подожди, разбогатеем– поедем с тобой в Грузию. Накуплю тебе браслетов.
И накупил мне браслетов.

Відповідей: 11 to “Гранатовый браслет: Юрчик, с днем рождения!”

  1. frauleinkaoru Лютий 8, 2011 at 7:05 am #

    гранатовый браслет – хахахаха!
    энивэй, с Днем Рождения, Дядя!

  2. mamache Лютий 8, 2011 at 8:26 am #

    а что, собственно, хахаха? Куприна, Куприна читаем, дорогие мои детишечки…

  3. mamache Лютий 8, 2011 at 8:52 am #

    Угадай с трех раз. кто у нас классно фоткает?

    • papik Лютий 8, 2011 at 9:01 am #

      Поздравим же ее с Днем рождения!!!!

  4. mamache Лютий 8, 2011 at 9:02 am #

    поздравим. В свое время))))

    • papik Лютий 8, 2011 at 9:41 am #

      Шо, не угадал? о_О

      • Yuma che Лютий 8, 2011 at 10:32 am #

        Угадали, но Вы первые сегодня, Юрий Йончевичь!!!
        С днем рождения!!!!

  5. Танечка Лютий 8, 2011 at 1:19 pm #

    Всех с ДР!
    Юра,
    “Я желаю бодрости на годы,
    Быть таким же, о других радеть,
    Я желаю крепкого здоровья,
    Ярко жить, творить и не стареть!”

    Спасибо Вам за все, за Гошу, за Гошеньку и за Машу!

    Машенька, я тебя очень ЛЮБУ!
    Удачи тебе во всем.

Залишити відповідь

