«Я боюсь эту маму»: еще о скандале в московской ЦМШ

20 Jan

Вишь, как задело меня. Это уже второй пост, первый был вот здесь
Каждый раз бывая на детском концерте, видя недетские лица маленьких музыкантов, поражаясь кукольно-взрослым ужимкам девочек (у пацанов все же не так как-то) не могу отделаться от мысли: сколько же за этим родительского тщеславия, неутоленных амбиций, уязвленного самолюбия, недополученной в собственном детстве славы, жажды популярности и обычной алчности.
Простите меня, чадолюбивые мамы, не ленящиеся высиживать часами под музыкальными классами. Я не о вас. Я о патологиях, коих немало. Я о мамашах, фанатически восклицавших мне в ответ на вопрос, зачем ребенку музыка: «у меня в детстве не было такой возможности – значит ОН ДОЛЖЕН!» Также я о мамиках и папиках – музыкантах, не видящих для ребенка другой стези, кроме музыкальной же (этого мне просто никогда не понять). Имя им – легион, к сожалению.
Отдельно стоят богатенькие родители – школьные спонсоры, этой темы и не затрагиваю. Отдельно – мамы, выпрашивающие (и требующие) хороших оценок. Отдельно – бабушки, пишущие рефераты своим внучкам и изводящие преподов телефонными звонками и рассказами о гениальности их дорогих девочек. Я знаю что говорю, мне попадались все виды и подвиды.

Когда-то Зинаида Гилельс, по преданию, отказалась от одного достаточно известного ныне музыканта, сказав: «я боюсь эту маму». Мне известно множество вариантов триады «родитель – учитель – ученик». Я сама побывала и ученицей, и учительницей, и мамой. С психикой бывает не в порядке у любого из членов треугольника. Психологи тут не помогут, они, как Фрейд или Леонтьев, помогут в построении теорий – но уж никак не простых человеческих взаимоотношений.
Во всяком случае, когда я подумываю, не вернуться ли к детям, к учительству, к преподаванию, я всякий раз останавливаю себя: я боюсь эту маму.

Залишити відповідь

