Starbucks в истории музыки

14 Jan

Я не шучу, друзья. Я не сильна в истории рекламы и маркетинга вообще и в логотипах в частности. но попробуем примерить к этой картинке два известных музыкантам высказывания.
первая треть ХІХ века, Роберт Шуман, “Массы желают масс”
первая половина ХХ века, Карл Орф. “Чем больше аудитория, тем проще должна быть техника композиции”.

Обратите внимание, как с завоеванием рынка из логотипа Starbucks исчезают мелкие детали, название бренда, название продукта etc. Точно так в ХVI веке в Венеции огромный собор святого Марка с тремя балконами для трех хоров положил начало новой хоровой музыке. Реверберация сделала свое дело: мелкая “ученая” техника стала досадной преградой к восприятию музыки.
На заре романтизма новой публике, пришедшей в большие залы, влом было прислушиваться к бульканью клавесина. Появился рояль.
А Орф вообще лучше всего смотрится и слушается на огромном стадионе.

как все похоже. аж скучно.

Відповідей: 10 to “Starbucks в истории музыки”

  1. Віктор Січень 14, 2011 at 8:25 am #

    То вони підлаштовуються під загальносвітові тенденції в логодизайні. Не можна грати барокко, коли всі навколо шпарять польку, щоб вона скисла (згадую своє дитяче відвідування бального гуртка).

  2. mamache Січень 14, 2011 at 8:29 am #

    А Ви думаєте, загальні тенденції у лого- (чи будь-якому іншому) дизайні якісь інші, ніж у загальній історії культури?
    я якраз про те. все так схоже, що мені аж скучно.
    хіхікає* “птічка польку танцевала на лужайкє в ранній час… хвост налєво, хвост направо… вот так полька-карабас”
    ))))

    • papik Січень 14, 2011 at 9:47 am #

      разве не “нос налево – хвост направо”?
      Вместо барочной спирали получилась какая-то вертихвостка.
      Впрочем, эта аберрация (если я прав) -еще одно подтверждение очень интересного наблюдения🙂

      • mamache Січень 14, 2011 at 10:07 am #

        и в первом, и во втором случае есть свой смысл. или птичка принимала скульптурные позы, или она вертела хвостом. лично я считала, что вертела хвостом.
        Но Витя, Витя-то каков: польку не хочет вместо барочных танцев танцевать))) интересно, все же, что танцевала птичка.
        “потекла солодка флейта” (с)

      • mamache Січень 14, 2011 at 10:45 am #

        к этому посту существенное дополнение. от Дениса Савченко, авторитетного для меня арта и диза

        http://www.designlessbetter.com/blogless/tags/gestalt-effect
        вот мальборо. та же тенденция. сначала гештальт. потом гештальт гештальта.

    • Віктор Січень 14, 2011 at 10:22 am #

      Геніальність не проп”єш, що б там із культурою не відбувалося. Мені дуже подобається лаконізм кодів сучасних хороших дизайнерів. Антична культура оно також була лаконічною. Поскільки цивілізація розвивається по спіралі, то ми, мабуть, на початку нового хорошого )
      Гавнадєли – вони ж завжди були. От я прочитав, що Телеманн був свого часу мегазіркою, взявся слухати його речі – так ну його нафіг, якийсь кіркоров.

      • mamache Січень 14, 2011 at 10:44 am #

        воістину)))
        втім, іноді варто переслухати ще раз. за умов епохи неіндивідуалізованого тематизму (бароко) усе воно трохи схоже – і Телеманн, і Гендель, і Вівальді (йдеться про масив, а не про everygreen)

  3. Віктор Січень 14, 2011 at 10:46 am #

    ага, я розумію, дякую за підказку

    • papik Січень 14, 2011 at 12:01 pm #

      лучшая скульптура – та, которая скатилась с горы.

  4. mamache Січень 14, 2011 at 12:03 pm #

    ахахаха
    особенно если это был гипсовый Ленин

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: