Тетка

13 Jan

Она рано начала сдавать. Всю жизнь вставала в четыре утра, готовила на всю семью, к шести бежала на автобус-развозку – извечный распорядок маленького шахтного городка. А тут как-то все совпало – пенсия, хромота, начинающаяся болезнь. Года за полтора до ее смерти мама сказала: Аня надломилась. А сама тетка повторяла уже в последние месяцы: «Лена, я думала, мини зносу нэ будэ…»
Неудачно поскользнувшись, она упала во дворе собственного дома. Срослось плохо, она так и не смогла больше нормально ходить, прихрамывала. Боль отдавала в бедро. А дальше начался рак, и уже трудно сказать – опухоль ли в легких потянула щупальца к больному суставу или наоборот.
Я заезжала к ней. Она все еще старалась ходить без палочки. Держалась, впрочем, прекрасно, статная, с отличной фигурой. Она была из породы сильных женщин. Очень сильных – из тех, к которым мужчины тянутся, втайне мечтая: «была бы ты послабее…»
Я зашла в калитку. Тетка бросилась мне навстречу. На макушке у нее был хвост прекрасных густых волос, торчал он вполне залихватски, такой симпатичный фонтанчик…
…но он был седой.
Я и рта не успела раскрыть.Тетка все прочла в моих глазах.
– Так, Лена. Харашо, шо ты прыихала. Сидаем стрыгтыся. Бигом, бигом, бигом, – в секунду у меня в руках оказались ножницы и гребешок. Я оттак люблю, – командовала тетка, – я дуже коротко стрыжуся, от бачиш у мэнэ на шии родинка, дак по ний и стрыжы, я люблю, колы шия видкрыта. Стрыжы, стрыжы, нэ бийся, – седые космы падали на пол, и злился дядя Коля, просто так злился, он всегда злился.
– Та ты понимаешь, Ленка, я тут з Алиною соревнование устроила, у кого довший хвостык видросте, – будто оправдывалась моя дорогая тетушка. – Алина це ж моя булка, мы ж як подружки, мы вэсь час разом… шли каникулы, и любимая внучка не вылезала от любимой бабушки, родители купили новую квартиру и занимались переездом.
Я чикала тупыми ножницами как могла осторожно, стараясь не напортачить. Тетка менялась на глазах. Короткая стрижка омолодила ее лет на 10. Тётя, давайтэ ще покрасымся, зараз. И будэтэ знов як всигда. Не, Ленка, давай йидь уже, я тут сама куплю шо мини нада, и покрашуся. Ты нэ пэрэживай, я всэ зроблю як трэба.
В следующем году она приехала ко мне в Киев. Подстриженная, выкрашенная в «красное дерево», ни одного седого волоса. Да. Ей только-только исполнилось 60. Она приехала к одному из тогдашних целителей, их много разъезжало тогда по стране, читая лекции о немедленном исцелении, продавая какие-то травы, настои, обереги.
Не помогли тете Ане ни лекции, ни целебные настои, ни утренние купания в Днепре. Рак сделал свое дело. Она умерла в декабре. И в гробу лежала красивая, исхудавшая – но у нас в роду похудеть всегда означало похорошеть. Строгая, чуть улыбающаяся. И без единой седой волосинки.

Відповідей: 4 to “Тетка”

  1. littlemissdarya Січень 13, 2011 at 11:20 pm #

    ох, Лена.
    так грустно и так хорошо можно писать только о самых прекрасных людях.
    Извини, что залезла в эту интимную запись.

  2. mamache Січень 14, 2011 at 8:46 am #

    интимные записи у меня совсем в другом месте))). а такие люди, как моя тетка, достойны о том, чтобы говорить о них вслух.
    Дарчик, ты же знаешь я фанатка Буковски. в одном из своих интервью он отзывается о какой-то писательнице (он ваще жуткий сексист): “она наивно полагала, что ее жизнь еще кому-то интересна, кроме нее самой”.
    я живу во внутреннем сопротивлении этому. я все время пробую сделать так, чтобы жизнь людей, которых я хорошо знала, честная, неприукрашенная, стала бы предметом литературы. Я пробовала в журналистике – получалось. теперь пробую здесь.

  3. Anuka Січень 14, 2011 at 1:33 pm #

    прослезилась…

    • mamache Січень 14, 2011 at 1:42 pm #

      ты шо
      я сама плачу, как такое пишу
      но ты ж у меня и не такое читала

Залишити відповідь

