Мама

7 Jan

Мама спускается с лестницы.
– Лена, е у нас часы поломани?
О Господи, думаю, мам, ну какие нафиг часы. Я только вернулась с работы и посещения деда в Пуща-Водице, не снимая сапог, помчалась к плите: ужин, завтрак, обед, муж, дети, собаки…
Мама, впрочем, и не наседает сильно, она просто начинает искать поломанные часы, ходя вокруг меня. Мне ничего не остается, как озаботиться внезапно возникшей потребностью в часах.
– Ну ма…
Я вспоминаю о кухонном поломанном Винцере – эти часики поработали совсем недолго, малышовин, дорвавшись до открытых стрелок, заставил их образовать прямой угол и дальше так и ходить. Выбросить, впрочем, жалко, хороши больно.
Мама, довольная, забирает часы, я тут же забываю об этом, нет, зловредная мыслишка таки посещает меня: от уже мамик, втемяшится в башку какая блажь…
Дня через четыре мама спрашивает как бы невзначай:
– Лен, ты на часы дывылася?
Часы идут.
Правильно.
Не знаю, что сказать, но часы идут правильно.
Живя с нами, гностиками и скептиками, мамик у себя в комнате тихонько смотрит по телевизору всякие педерачи, в том числе выступления экстрасенсов. Тихонько, ибо ехидству нашему нет предела. В тот вечер экстрасенс объявил, что починит часы.
Дальнейшее вы знаете.
Мамик уехал в Трускавец.
Часы идут. Я ничему не удивляюсь. Я в очередной раз убеждаюсь: непонятное суть непонятое, необъяснимое суть необъяснённое. Не веришь в столб – ну и не надо.
Иди.
Не верь в столб.
ИДИ.
БА-БАХ!!!
Ну что?

Спасибо, мамочка, что напомнила эту прекрасную истину. То есть, как бы я ее и знала. А поди ж ты – притупилась от длительного знания.
У мамы вчера был день рождения. Я позвонила ей в Трускавец и повторила наш всегдашний пароль: старость тебя дома не застанет. А про себя еще раз порадовалась, спасибо, мамочка, что ты есть.
А часы идут.

Відповідей: 5 to “Мама”

  1. Катруся Січень 7, 2011 at 9:24 pm #

    Да!!!!!!!!!! Я тоже смотрела эту передачу – из цикла “битвы экстрасенсов”, там часы чинил Ури Геллер. “Поднесите к экрану, раз, два, три…” У меня под рукой, увы, не нашлось. Молодец Ваша мама! И Ури Геллер молодец, приятный дядька )) В других передачах этого же цикла он “бросал людей курить”, двигал предметы (утверждая, что и в домах зрителей что-то сдвинется, сместится, полетит, побежит), заряжал позитивом на Новый год.
    (Это Станиславская отметилась🙂

    • mamache Січень 7, 2011 at 9:56 pm #

      Катюша,
      1. рада видеть тебя в комментах.
      2 для меня важнее были даже и не часы с экстрасенсами, а напоминание о том, что родители (и просто старшие) даны нам в назидание. мы ж такие умные, все знаем уже без них… ан нет.
      3. в настоящий момент закончила Колядину, спасибо тебе. теперь изучаю рецензии на роман и, что сейчас для меня важнее, – срач в комментах. вот где вокс попули – вокс Деи.
      на днях повешу. дочитала до конца, скорее да, чем нет.

      • Катруся Січень 7, 2011 at 10:02 pm #

        Ой, жду с нетерпением!!! С удовольствием почитаю и, может, пообщаемся по этому поводу!

  2. Диана Січень 10, 2011 at 10:10 pm #

    Моя мамуля поделилась со мной аналогичной ситуацией…
    …Надя, а где мои рушники? – Не знаю, где-то лежат. А вам зачем? – Да хочу пересчитать, все ли на месте. – Ну зачем? Куда они денутся? – И все-таки, поищи, я хочу посмотреть! – О Господи! Ищу.Нахожу четыре полотенца.Добротные, домотканые, мамино сокровище, которым она время от времени любуется. – Это не все! Ищи остальные! Или подругам раздарила?Они же очень ценные!/Да никто и не сомневается…/ – Мама, не дарила я ваши рушники /хотя, каюсь, один таки подарила/.
    Ищу остальные, нервничаю, нахожу наконец. Последний “рушничок” хочется швырнуть. Сдерживаюсь.Кладу его на аккуратненькую стопочку перед мамой. Интерес к результатам моих поисков тотчас пропадает. Спектакль под названием “Найди мои рушнички!” окончен. Мой зритель, водрузив на нос очки, утыкается в последнюю страницу областной молодежной газеты. Исполнитель главной /а главной ли?/ роли с чашкой кофе тихонько удаляется в свой уголок. …Интересно, какой буду я в мамином возрасте ? Что мне будет дорого из прежней моей жизни?Что будет искать для меня моя дочка, мысленно возмущаясь, как я сегодня? Баян, наверное…

    • mamache Січень 11, 2011 at 7:21 am #

      ой
      баян со времен Тургенева (думаю, и древних греков as usual) – и от того, что баян, не менее злободневный. хорошая есть пословица: “Є старий, дак убив би, а нема – дак купив би” (старость в данном случае не физиологический возраст, а другая страта – старий=старший. ну что поделаешь, раздражение взрослого против старшего глубоко укоренено, наверное, это одно из проявлений глухой нелюбви к власти как таковой.
      думаю об этом много. буду благодарна за еще припомненные такие же чудесные истории. я сама как раз собиралась рассказать подобную. чуть попозже.
      спасибо за знакомство.

Залишити відповідь

