Али-оли

3 Jan

Друзи,
Теперь обещанный пост о соусе али-оли и салатике, приготовленном моей племянницей.
Али-оли, как я успела убедиться, – правдивый испанский соус. Более того, не просто испанский, а соус с Мальорки. От посетителей этого райского острова я прочитала в Инете массу восторженных комментов и, увы, столько же абсолютно разных рецептов.
Лично у меня Мальорка ассоциируется только с медовым месяцем Фридерика Шопена и Жорж Санд – временем, которое оба описывают до крайности противоречиво. Романтическое путешествие длилось с декабря по март, если не ошибаюсь, 1839 года. Шопен на Мальорке простудился и чуть не умер, жили они в картезианском монастыре в неотапливаемых кельях, добирались до него четверо суток на лошадях. Было ветрено и сыро, они не ходили к мессе, община невзлюбила их, в вечно кашляющем Шопене они видели чахоточного и грозили, что в случае чего откажутся его хоронить – вот до чего дошло дело. Шопен же, хворая, играл Баха, сочинял свои Прелюдии и требовал у Плейеля выслать ему на Мальорку новый рояль.
Жорж Санд это мало тревожило. Прихватив на Мальорку детей, из которых старший, 18-летний Морис, Шопена явно недолюбливал, она совершала прогулки, любуясь померанцевыми деревьями на фоне синего неба и синего же моря – красиво, не спорю. Из писем Шопена с Мальорки видно, что дальнейшую жизнь он представлял себе отдельно; вот он передает другу просьбу снять для него тихую квартиру – и тут же вслед шумная мадам Аврора тоже требует помочь с квартирой – но для семьи, с гостиной для приемов, со спальнями «для детей и стариков» (Шопену 29!!!).
Чего я никогда не могла понять – что ела влюбленная парочка на Мальорке. Ни слова не пишет об этом Шопен. Дама тоже святым духом питалась, видно, ну, или померанцами.
Интересно, пробовали ли они али-оли (как я ловко съехала, уж простите, друзья, почти как Марина Цветаева Наталью Гончарову, терпеть не могу Жорж Санд).
Итак, али-оли.
Гвоздь соуса – чеснок. Никаких чеснокодавок. Это зло. Нужна ступка. У меня каменная, я ее обожаю (и даже летаю в ней иногда). Несколько зубчиков чеснока порезать, положить в ступку, посолить и истолочь пестиком до однородной массы.
Теперь вариации.
1. Продолжая растирать, Алина посыпала смесью прованских трав и еще отдельно сушеным базиликом, потом добавила масла (оливковое было бы супер, но сошло и обычное) и около чайной ложки лимонного сока. В рецептах – головка чеснока на чашку масла, а вы смотрите по вкусу.
2. Можно, растирая, добавить желток, а масло уже потом по чуть-чуть, тогда должно получиться как майонез.
3. В ресторанах, естественно, сырой желток добавить никто не разрешит, посему забеливают соус небольшим количеством молока.
Энивей, я пристаю на первый вариант. Этим соусом (можно также сказать дрессингом) мы заправили следующее: в миску насыпали листья салата, порвав руками на кусочки, порезали обычную брынзу (кто любит более нежный вкус сыра – есть адыгейский или фета), чуть приваренную спаржевую фасоль и полбанки консервированной кукурузы (последняя скорее для веселенького цвета, чем для вкуса). Я хотела еще горсточку изюма, ей-Богу, было бы супер, Алина сказала «фе», ладно.
Перемешали ингредиенты. Заправили соусом 1. Отличный вышел полусалат-полугарнир на новогодний стол – яркий, нарядный, ароматный. Попробуйте. Жорж Санд и не снилось.
ЗЫ. На следующий день я заправляла али-оли обычный капустный салат, потом – запеченную картошечку. Ммммммм…

Відповідей: 7 to “Али-оли”

  1. Yuma Che Січень 4, 2011 at 6:05 pm #

    очень вкусный

    • frauleinkaoru Січень 5, 2011 at 10:28 am #

      спасибо, маша. но стоит мне сделать что-то один раз на публику, как сразу пропадает интерес к блюду. когда-то я сделала цезарь с его оригинальным соусом (из-за которого салат так и прозвался), даже ворчестер сымитировать удалось – и больше я ни соус, ни салат не готовила.

  2. mamache Січень 5, 2011 at 12:05 pm #

    алина,
    ты не уточнила, У КОГО пропадает интерес к блюду
    1. если у кого-то, то, может, на него просто срачка напала.
    2. если у тебя – то я такое знаю, я почти никогда не ем того, что готовлю.

    • frauleinkaoru Січень 5, 2011 at 1:26 pm #

      у меня пропадает, особенно если самой понравилось. но если на кого-то срачка напала, то это не от моего блюда наверняка, муххаха.

      • mamache Січень 5, 2011 at 1:31 pm #

        дааа
        срачка у него от макдональдза.
        ну, или если срачка у него от блюда, то гогого в макдональдз.

  3. frauleinkaoru Січень 5, 2011 at 2:16 pm #

    от макдоналдса срачки тоже не бывает. бывает только от блюд не одобренных бай жрк, видимо ))) так а что, уже прижилось “пойдешь в макдоналдс” вместо столовки?

    • mamache Січень 5, 2011 at 2:43 pm #

      нед
      не прижилось
      макдональдз наше все, и он вполне одобрен ЖРК
      это наш роскошный американский ресторан, и он вне конкуренции
      просто это другое
      у кого-то срачка от макдональдза, а у кого-то от али-оли
      а у кого-то от Жорж Санд гггггг

Залишити відповідь

