Ханука: Шана това и фаршированные шейки

5 Dec

В душе я еврей, да. Во мне намешано столько всякой крови, что еврейскую часть (равно как и польскую, татарскую, белорусскую, литовскую) предположить несложно. У евреев много особенностей, некоторые я наблюдаю в себе. Музыкальность. Отвращение к сельскому труду. Приспособляемость. Готовность решить все миром. Чадолюбие. Любовь к дому. И некая бескорыстная хитрость (с).
И женские огромные, печальные, исполненные библейской скорби глаза: Рахиль, Юдифь…
Люблю еврейскую кухню. Пишут, что фарш – еврейское изобретение. Очень может быть. Тот не еврей, кто не экономит на продуктах правдами и неправдами, а фарш тому способствует. «Евреи, не жалейте заварки», – вот заповедь Моисея для соплеменников. Я, впрочем, не о чайной заварке, незабвенный чай от тети Фиры стоит отдельного поста.
Сегодня я о фаршированных шейках.
У Людмилы Улицкой есть чудесный рассказ о том, как из одной кошерной курочки Геля умела сделать угощение на большую семью. И среди этого великолепия – фаршированная шейка. Берем кожу с передней части курицы. В еврейском ресторане я видела только сами чиненые шейки. Это фигня. У правдивых евреев снимается кожа вместе с крылышками, такой куриный бюст получается. Обрезается ниже линии крылышек. И начиняется вот чем.
В миске смешиваются мелко нарезанные лук и куриный жир. Нет жира – пойдет сливочное масло, только холодным порубленное на мелкие кусочки. Туда муку, некоторые кладут манную крупу. Посолим чуть-чуть. Пропорции – трудно сказать, главное, чтобы после перемешивания начинка не лепилась, а рассыпалась крошками. Наверное, полпачки масла на стакан муки плюс луковица – где-то около этого. Зашиваем шейку сверху, напихиваем начинку не очень плотно, она же разбухнет немного. Зашиваем теперь снизу, получается скульптурная композиция «Дважды Герой Куриц», хоть на постамент, еще и подбоченясь. Можно отварить в бульоне, можно стушить в котелке. Потом разрезать на части и есть. Четырем человекам хватает.
Мои гои этого не едят. Они таки не евреи. Но это вкуснятина. Я приготовлю когда-нибудь.
А пока залетевшее из моего подольского прошлого:
Куrочка, озохенвей,
Не было бы куrочки – не жил бы евrей.

Відповідей: 16 to “Ханука: Шана това и фаршированные шейки”

  1. ВРЕДЯ Грудень 5, 2010 at 3:19 pm #

    Ленка, ты таки писатель от кулинарии… Слюнки текут, хотя не уверена, что фаршированная шейка была бы до вподоби (чи довподоби? че он подчеркивает? ну неважно, хоть и стыдно за укр.безграмотность):)А курочку я тоже люблю + Яковлевна :))) – может, я тоже из “ваших”? С праздничком!

  2. mamache Грудень 5, 2010 at 6:17 pm #

    кулинария – искусство, не хуже чем музыкознание – “не наука, а искусство судить об искусстве”, такие последние слова в моей диссертации. самые удачные рифмы приходят мне в голову,когда я довариваю борщ. самый лучший борщ получается, когда я напеваю эммм, арию неморино из “любовного напитка” доницетти.
    сполучени посудыны, однако; подожди, я про венгерскую кухню еще начну писать, вот уже барток с кодаи будут нервно курить в сторонке))))

  3. mamache Грудень 5, 2010 at 6:19 pm #

    валька, давай к нам на следующее воскресенье. я шейку фаршированную организую, ну надо же причина. вот и будет причина.
    за твой др выпьем вместе.
    а вино грузинское, как положено. и споем, как настоящие евреи-интернационалисты: ХАВА НАГИЛА, ХАВА…

    • Anuka Грудень 5, 2010 at 7:49 pm #

      Леночек, я тоже хочу! не представляю этот вкус! обожаю тебя, до завтра:)

      • mamache Грудень 6, 2010 at 7:48 am #

        малыш, изменим свою жизнь и в ознаменование этого нажремся фаршированных шеек.
        тоша будет крылышки глодать😉

  4. littlemissdarya Грудень 5, 2010 at 7:10 pm #

    приятно читать. Вкусно🙂
    Не умею готовить категорически, и, читая Ваши такие вот записи, начинаю этого стыдиться.

    • mamache Грудень 6, 2010 at 7:45 am #

      ничо, научишься. жизнь – она длинная:)
      и готовить вкусно
      и писать вкусно (это не всегда совпадает, кстати)

  5. Yuma che Грудень 6, 2010 at 8:56 am #

    нене, я уже 6 лет слушаю про эти шейки. давайти-таки их сделаем наконец!

    • mamache Грудень 6, 2010 at 8:59 am #

      да, манечка, шесть ханук назад ты к нам пришла в первый раз.
      обязательно сделаем, и в самое ближайшее время!!!

      • Yuma che Грудень 6, 2010 at 10:14 am #

        да, точно!
        тогда была ханука

      • frauleinkaoru Грудень 7, 2010 at 8:57 am #

        to Yuma che:

        мы еще бесконечно шутили еврейскими шуточками то ли с Ганнусей, то ли с Бруидей )))

      • mamache Грудень 7, 2010 at 10:12 am #

        и шо ты думаешь.
        мы таки да евреи были в тот раз

  6. ВРЕДЯ Грудень 6, 2010 at 7:22 pm #

    Оказывается, надо еще и комменты иногда читать – вот, узнала от Ю.И. по тел., что в гости зовете, залезла сюда – и правда… Спасибо, Ленок, БУДУ !!! А то!

    • frauleinkaoru Грудень 7, 2010 at 8:57 am #

      да, в комментах всегда весь сок!

      • mamache Грудень 7, 2010 at 10:11 am #

        сто пудов
        я в ютубе обожаю комменты читать
        если не писюнский исполнитель, конечно, то очень много спонтанного и поучительного
        а еще у Славы.Сэ читаю всегда комменты, там приличная публика собирается. и приятно, что он всегда отвечает.

    • mamache Грудень 7, 2010 at 10:20 am #

      читать нада обязательно. я бы позвонила, впрочем, но тут всякого интересного много.

Залишити відповідь

