Дорогая Елена Сергеевна-2

17 Nov

об этом еще
Елена Сергеевна вернулась из Парижа. Это сейчас – подумаешь, мои дети гоняют в Париж на выходные. А тогда поехать ТУДА было все равно что на Марс или в Зазеркалье.
Я не помню, что там было, наверное, конференция какая-то. По приезде ЕС организовала встречу. Явилась на нее в фантастическом коричневом облегающем платье. Черт побери, много лет спустя я спросила ее о парижском платье; ЕС засмеялась и сказала, что она купила его (и недорого) в каком-то советском киевском магазине.
Она была сногсшибательна в этом платье, с этим парижским флером; воображаю, как сплетничало консовское партбюро.
Народу набежало… Наперебой задавали вопросы – живо, жадно, много. Юра спросил французской кухне. ЕС живописала знаменитый луковый суп – до этого лук в супе ассоциировался у меня с расползающейся мутной субстанцией. А еще рассказывала о французском сыре, не помню каком, о том, который при жевании изменяет конфигурацию (вот оно, чудесное слово «конфигурация», навеки связанное у меня с парижским непрожевываемым сыром).
А я задала вопрос: как выглядят пожилые парижанки. И опять не могу отделаться от мысли – Ее это тоже волновало, хоть Она тогда была моложе, чем я сейчас.
Попробую восстановить максимально точно. Парижские старушки очень живые и бойкие. Они одеваются так, чтобы не было открытых колен и локтей. Посему брюки и жакет – нормальная одежда. А на шее обязательно платочек или шарфик, шарфики – это вообще обязательная меточка. Их великое множество – самых разных расцветок и размеров, повязанных каждый раз по-новому. И еще – особая важность аксессуаров: сумочка, платочек, брошка, заколочка, все в тон, все неяркое и стильное.
А самое главное, значительно сказала ЕС, – от них не веет старостью.
Вот. Это то, о чем я думала. Не веет старостью. Я знаю запах старости. Я опишу его в другом месте. Ирэн Роздобудько пишет о каких-то увядших цветах, нет, это совсем не то… Я знаю, что это. И я знаю еще одно: среди знакомых мне женщин есть такие, от которых не веет старостью. Которые даже стареют красиво. ЕС из тех, кто стареет красиво. Смешно было бы сейчас рассказывать о вечной молодости – 70-летний юбилей кое к чему обязывает, не вижу смысла скрывать даты. НО: нетрудно хорошо выглядеть в 26. а вы попробуйте прекрасно выглядеть в 70.
Аллес.

Одна відповідь to “Дорогая Елена Сергеевна-2”

Trackbacks/Pingbacks

  1. Дорогая Елена Сергеевна: вне связи « Mama Che - Листопад 17, 2010

    […] об этом еще А вот еще отдельные фразы из ее писем, открыток, брошенных фраз, поздравлений. Буду пополнять по мере всплывания. […]

Залишити відповідь

