Відображення-13: Александр Блок “Петербургские сумерки снежные…”

4 Nov

Это странный Блок. Немолодой. усталый. ироничный. хотелось так его и перевести, еще и немного утрируя. получилось такое несколько стебное сочинение. напоминает один грустный рассказ Феликса Кривина: сидит старушка на лавочке, рядом садится древний дедушка. “опять приставать начнет”, – устало думает старушка.
а между тем, женщина – всегда женщина, хорошо, если хватает ума посмеяться над собой.
А, еще. почему-то захотелось провинциального нежинского диалекта: мо’, чийся, ти диви, должно. Понимаю, что конфликт с начальными ПЕТЕРБУРГСКИМИ сумерками. еще подумаю над этим.

Александр Блок
Петербургские сумерки снежные.
Взгляд на улице, розы в дому…
Мысли — точно у девушки нежные,
А о чем — и сама не пойму.

Всё гляжусь в мое зеркало сонное…
(Он, должно быть, глядится в окно…)
Вон лицо мое — злое, влюбленное!
Ах, как мне надоело оно!

Запевания низкого голоса,
Снежно-белые руки мои,
Мои тонкие рыжие волосы,—
Как давно они стали ничьи!

Муж ушел. Свет такой безобразный…
Всё же кровь розовеет… на свет…
Посмотрю-ка, он там или нет?
Так и есть… ах, какой неотвязный!

* * *
Петербурзькії сутінки сніжні.
Чийся погляд… а мо’, недарма…
І думки, як у юності, ніжні,
А про що — я не знаю сама.

Я дивлюсь у зерцало забрьохане…
(Він, должно, виглядає з вікна…)
Моя пика – ух, злюча, закохана!
Як мені надоїла вона!

І контральта мого відголосся,
Сніжно-біле погруддя моє,
І тонке рудувате волосся,—
Все воно вже давно нічиє!

Цей пішов десь. На світлі пилюка…
Тільки крові струмочок проливсь…
Дай побачу, той там чи ушивсь?
Ти диви… причепився, падлюка!

Залишити відповідь

