Відображення-14: Вероника Тушнова “Счастливо и необъяснимо”

4 Nov

Дань юности. в старших классах я зачитывалась Тушновой. теперь вернулась – несовершенно, недодумано, умозрительно, рассудочно. есть, впрочем, интересные строки. а это соображение Лотмана – строка есть основной смысловой компонент стиха – оно здесь играет как раз.
вспоминается Гребенщиков. стихи его – никогда целое, но всегда набор строк, как жемчужин.
держу для разнообразия. еще несколько пыталась перевести – не хочу, не цепляет. как и Ахмадулина, как и Новелла Матвеева и Юнна Мориц почему-то. у последней, впрочем, хочу посмотреть детские стихи.
а так – понимаю, что советские поэтессы 60-х – не очеьн интересное явление. Эстрадная поэзия – удел мужчин (или нескольких мужчин))), наверное. это вам не Леся Украинка и не серебряный век.

Счастливо и необъяснимо
происходящее со мной:
не радость, нет – я не любима –
и не весна тому виной.
Мир непригляден, бесприютен,
побеги спят,
и корни спят,
а я не сплю,
и день мой труден,
и взгляд мне горести слепят…
Я говорю с тобой стихами,
остановиться не могу.
Они как слезы, как дыханье,
и, значит, я ни в чем не лгу…
Все, что стихами,- только правда,
стихи как ветер, как прибой,
стихи – высокая награда
за все, что отнято тобой!

Дзвінке, щасливе, незбагненне
Все те, що коїться в мені:
не те, чому любов наймення,
не перші кроки весняні.

Цей світ ще мокрий, безпритульний,
Ще рано,
ще природа спить,
а я не сплю.
шпичак дошкульний
і день, і ніч в душі стримить…

То не розмова і не проза
То йдуть вірші, і йдуть, і йдуть.
Вони як дихання, як сльози,
А отже, я впіймала суть:

Вірші – це правда повновода,
Вірші як вітер, як прибій,
вірші – моя винагорода
за все, що ти забрав собі!

Відповідей: 2 to “Відображення-14: Вероника Тушнова “Счастливо и необъяснимо””

  1. Віктор Листопад 18, 2010 at 11:45 am #

    Ви не Ви були б, якби не простібали її після “природа спить”… що нагадує отсе красиве: http://www.youtube.com/watch?v=lnwnttVeHmw

    • mamache Листопад 18, 2010 at 1:10 pm #

      гггггг, “стояла Лєночка у кохті розовій”. Це дуже точно. а ще це неможливість жити поза часом, постмодерн є постмодерн – тотальна іронія з приводу усього й уся, вона нас і рятує і руйнує одночасно.
      я думаю зара про це. ну як не постібатися з совєцької поетеси? як не постібатися з себе самої, шо не встигла постарітися?
      а з іншого боку, ми совьєтіко зара викинули все. вихлюпнули з водою не просто дитину. вихлюпнули БАТЮШКУ. я дивилася отсе радянські вірші Олени Благініної і Софії Парнок. ЧУДОВО!!! Перекладу обов’язково. чхать мені на совєцькі реалії.

Залишити відповідь

