Відображення-10: Иннокентий Анненский. “Сила Господняя с нами…”

4 Nov

Это у Анненского очень стильное. К Анненскому вообще я только подбираюсь, это первая попытка. Совершенные рифмы, прекрасный легкий стих, звучный, музыкальный. Да и на душу легло как МОЕ. Потому – получилось. Для себя – сомневалась в строке “в миро з єлеєм умочить”; почему-то я помнила, что это одно и то же. Нет, все правильно. елей может быть составной частью миро, но может и не быть.

Иннокентий Анненский
«Сила господняя с нами,
Снами измучен я, снами…

Хуже томительной боли,
Хуже, чем белые ночи,
Кожу они искололи,
Кости мои измололи,
Выжгли без пламени очи…»
«Что же ты видишь, скажи мне,
Ночью холодною зимней?
Может быть, сердце врачуя,
Муки твои облегчу я,
Телу найду врачеванье».
«Сила господняя с нами,
Снами измучен я, снами…
Ночью их сердце ночуя,
Шепчет порой и названье,
Да повторять не хочу я…»
<1904

«Силоньки в чашу плесни,
Сни мене змучили, сни…

Гірше нестерпного болю
Сни мої очі спалили,
Сни мені шкіру скололи,
Сни мені ребра змололи,
З нами-бо хресная сила!..»
«Що ти там бачиш, скажи-но,
Хтось та поможе,дитино,
Серце, що так кровоточить,
в миро з єлеєм умочить,
Тілу настане зціління».
«Силоньки в чашу плесни,
Сни мене змучили, сни…
Назви їх серце шепоче,
Та не дозволить гординя –
Їх повторити не хочу…»

Залишити відповідь

